Мониторинг ЦП
с помощью PRTG

 


  • Программное обеспечение мониторинга ЦП для серверов, маршрутизаторов,
    и коммутаторов вашей компании.



  • Программа PRTG информирует вас о проблемах в работе ЦП и серверов на ранней стадии.

     

  • Отслеживайте работу систем Windows, Linux и Mac с помощью PRTG.

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

 

 

 

 

Снимки экрана
Мониторинг ЦП с помощью PRTG
 

 

В центре внимания девять сенсоров
PRTG для мониторинга вашего ЦП


Программа PRTG CPU Usage Monitor располагает более чем 250 готовыми сенсорами.
В процессе установки программа PRTG сканирует вашу сеть и создает соответствующие сенсоры,
что экономитмассу времени в ходе настройки.
В системе также есть несколько сенсоров для мониторинга загрузки ЦП. Дополнительные сведения см.
в руководстве по использованию PRTG. 

 

 

iЧто такое сенсор?

В PRTG «сенсор» является виртуальной точкой измерения и обычно осуществляет мониторинг одного показателя вашей сети, например, трафик портов коммутаторов, загрузка ЦП сервера или свободное место на жестком диске. В среднем вам понадобится 5-10 сенсоров для одного устройства или один сенсор для порта коммутатора.

Посмотреть видео (3:26 Min., английский)

Совместимый с сервером

Сенсор SNMP для загрузки ЦП

Сенсор SNMP для загрузки ЦП

Это один из наиболее широко используемых сенсоров. Протоколу SNMP требуется совсем мало полосы пропускания и ресурсов ЦП. Дополнительные сведения об этом сенсоре приведены здесь.

Сенсор загрузки ЦП для Windows

Сенсор загрузки ЦП для Windows

Этот сенсор отслеживает загрузку ЦП на серверах Windows с использованием счетчиков производительности Windows и инструментария WMI. Описание сенсора приведено здесь.

Сенсор процессов Windows

Сенсор процессов Windows

С помощью этого сенсора можно отслеживать отдельные процессы и приложения, выявляя источники высокой загрузки ЦП. Дополнительные сведения об этом сенсоре приведены здесь.

Сенсор SNMP для средней загрузки Linux

Сенсор SNMP для средней загрузки Linux

Готовый сенсор предназначен для мониторинга систем Linux/Unix. Дополнительные сведения об этом сенсоре приведены здесь.

Сенсор SSH для средней загрузки

Сенсор SSH для средней загрузки

С помощью этого сенсора также можно отслеживать работу систем Linux/Unix. Вместо протокола SNMP используется протокол Secure Shell (SSH). Дополнительные сведения об этом сенсоре приведены здесь.

Совместимый с изготовителем

Сенсор SNMP для состояния систем Cisco

Сенсор SNMP для состояния систем Cisco

Этот сенсор отслеживает состояние систем таких устройств Cisco, как маршрутизаторы и серверы. Наряду с загрузкой процессора отслеживаются и другие данные о работоспособности, в том числе температура ЦП. Дополнительная информация.

 SNMP IBM System X System Health Sensor

Сенсор SNMP для состояния системы IBM System X

Используйте этот сенсор для мониторинга оборудования IBM по протоколу SNMP. Он также запрашивает и отслеживает набор данных (в том числе температуру ЦП). Дополнительные сведения о сенсоре.

Сенсор SNMP для состояния системы IBM System X

Сенсор SNMP для состояния системы HP ProLiant

Используйте этот сенсор для мониторинга сервера HP ProLiant Server. Наряду с данными о загрузке ЦП ведется сбор сведений о температуре и вентиляции. Дополнительная информация.

 SNMP NetApp System Health Sensor

Сенсор SNMP для состояния системы NetApp

Этот сенсор отслеживает состояния системы хранилища NetApp. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве пользователя

 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

Мониторинг ЦП:
PRTG приходит на помощь

Пример 1. Рабочие процессы постоянно замедляются...


Новое программное обеспечение для бухгалтерского учета вызывает резкое увеличение загруженности ЦП на сервере приложений. Сотрудники замечают, что их программы работают медленнее. Но пока проблема невелика, никто не обращается к ИТ-специалистам. Даже подразделение ИТ не способно обнаружить возросшую нагрузку. В результате постепенно замедляются все рабочие процессы компании. Только спустя несколько месяцев проблема будет обнаружена и устранена.

PRTG приходит на помощь: Программа PRTG для мониторинга ЦП позволяет администраторам быстро выявлять источники нагрузки на ЦП серверы. Вы увидите, как новая программа загружает ЦП сразу же после ее установки. А это означает, что вы можете действовать быстро.

 

Пример 2. Интернет-магазин не функционирует...


Компания запускает веб-кампанию. Трафик ее веб-сайта резко увеличивается. Следовательно, стремительно возрастает нагрузка на ЦП веб-сервера. В течение нескольких часов интернет-магазин работает все медленнее и медленее. Как следствие оформляется очень мало заказов. Положительный эффект рекламной кампании потерян. Клиенты недовольны медленной работой веб-сайта или обнаруживают, что не могут пользоваться службой из-за окончания времени ожидания запросов.

PRTG приходит на помощь: Вновь администраторы своевременно получают уведомления об увеличении нагрузки на ЦП. В PRTG имеется встроенная система уведомлений, которую можно настроить самостоятельно. Выберите оповещение по электронной почте или в экстренных случаях по SMS. Получив оповещение, вы можете быстро приступить к поиску решения. 

 

Пример 3: Когда вирусы мешают работать

 

ИТ-сети крайне чувствительны к вредоносным программам и вирусам. Даже те системные администраторы, кто следуют самым высоким стандартам безопасности, не могут полностью защитить свои сети. Это касается и средних компаний. Внезапно компьютеры начинают работать медленнее и медленнее, и вскоре служба поддержки получает первые жалобы.

Чем поможет PRTG: С помощью PRTG системные администраторы сразу видят, если нагрузка на ЦП слишком высока для данного количества пользователей. Они быстро обнаруживают слишком высокий объем трафика. Это дает возможность оперативно среагировать на вредоносное ПО и предотвратить ущерб.

 

Пример 4: Выход из строя ЦПУ маршрутизатора

 

Рассмотрим для примера инженерную компанию. Часто такие компании растут быстро, что приводит к необходимости нанимать большое количество сотрудников в короткие сроки. Неизбежным результатом являются перебои и простои в работе сети, даже несмотря на использование высокопроизводительных серверов. Задача сисадмина в этом случае - обнаружить проблему.

Чем поможет PRTG: С помощью системы мониторинга PRTG специалисты определяют, когда:

  • ЦПУ маршрутизатора достигает пределов своих возможностей;
  • маршрутизатор становится «узким местом» при передачи больших объемов данных;
  • ЦПУ коммутаторов перегружен.
 

Пример 5: Вентилятор перестает работать


Рано или поздно элементы в каждой сети изнашиваются. Вентилятор сервера не исключение: из-за технической проблемы вентилятор постепенно замедляется, пока не остановится совсем. Появляется сообщение: ошибка вентилятора процессора. Результат: ЦПУ нагревается быстрее, возрастает риск сбоя.

Чем поможет PRTG: Сенсоры PRTG контролируют работу вентиляторов от разных производителей. Сисадмины мгновенно получают уведомление в случае возникновения проблемы, что позволяет оперативно среагировать и устранить.

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

Возьмите под контроль нагрузку на ЦП с помощью PRTG — смотрите в корень проблемы


 

Оценка нагрузки

Оценка нагрузки

Нагрузка на ЦП и серверы измеряется совместно и указывается в процентах. Вы получаете постоянно обновляемые сведения о текущей нагрузке и долгосрочных тенденциях. Если нагрузка на процессор начинает возрастать, вы можете быстро отреагировать, обновив оборудование.

Выявление неполадок

Выявление неполадок

Причиной увеличения нагрузки на ЦП могут быть несколько факторов. С помощью приложения PRTG можно исследовать загруженность в определенный период времени или по отдельному процессу. Например, можно определить, что степень нагрузки чрезвычайно высока в определенные дни недели или что нагрузку на процессор увеличивает новое приложение.

Создание отчетов

Создание отчетов

PRTG позволяет создавать настраиваемые отчеты. В отчетах приводятся удобные для чтения диаграммы и графики. С их помощью вы можете информировать другие подразделения о проблемах с загрузкой систем или быстро и убедительно объяснить руководителям необходимость вложений в оборудование.

Получайте полную картину

Получайте полную картину

PRTG — это комплексное решение для мониторинга всей вашей инфраструктуры. Наряду с ЦП вы можете контролировать память, сетевые платы, пространство жестких дисков и многое другое. Таким образом вы получите полную картину всей своей инфраструктуры.

Настраиваемые обновления

Настраиваемые обновления

В комплект поставки PRTG входят 100 бесплатных сенсоров с неограниченным сроком использования. С помощью этих сенсоров вы можете опробовать мониторинг ЦП в действии без каких-либо обязательств. Доступны разнообразные лицензии, позволяющие расширять свои возможности наиболее удобным способом, например по мере роста компании или когда возникает необходимость усилить мониторинг.

 

«Поддержка, оказанная нам компанией Paessler AG, вселяет огромную уверенность. Их время реагирования, знания и решения были выдающимися во всех отношениях»

Андреас Райманн, старший архитектор сетей связи аэропорта Цюриха. Аэропорт Цюриха использует для мониторинга более 4500 сенсоров

 

PRTG делает вашу жизнь проще!

Наше программное обеспечение мониторинга работает на вас
и своевременно уведомляет о потенциальных проблемах.
Оно позволяет вам сосредоточиться на более важных делах.

 

PRTG экономит время

Приобретая PRTG, вы получаете единый централизованный инструмент для мониторинга работы серверов и всей сети. Получите возможность отслеживать работу всей инфраструктуры с помощью нашего приложения и панели мониторинга.

PRTG бережет нервы

Установить PRTG очень просто. Начало работы с PRTG или переход с другого инструмента для мониторинга происходит беспроблемно благодаря функции автоматического обнаружения и готовым шаблонам для многочисленных устройств.

PRTG экономит деньги

PRTG стоит своих денег. 80 % наших клиентов говорят о том, что смогли добиться экономии в сфере управления сетью. А затраты на лицензии PRTG окупаются в среднем всего за несколько недель.

 

 

Контекст:
ЦП, серверы, мониторинг
 

ЦП

ЦП

Процессор (или ЦП) — это центральный элемент системной платы. Он выполняет входящие команды компьютерных программ. Обычно микросхема процессора содержит несколько ядер, или независимых вычислительных элементов. Например, четырехъядерный процессор имеет четыре ядра ЦП. Такой процессор обеспечивает более высокую стабильность и производительность. Однако, поскольку нагрузка на ЦП может резко возрастать (что влечет за собой разнообразные побочные эффекты), полезно отслеживать работу процессора отдельно от других компонентов. Крупнейшими производителями процессоров для компьютеров являются компании Intel и AMD.

Серверы

Серверы

Windows, Linux или Mac: PRTG позволяет выполнять мониторинг в различных операционных системах. Мониторинг ведется по протоколу SNMP или с использованием WMI (для серверов Windows). Мониторинг работы систем Linux и Mac также можно выполнять по протоколу SSH. PRTG поставляется с готовыми сенсорами для каждой из этих систем, поэтому вы можете безотлагательно приступить к мониторингу. 

Мониторинг

Мониторинг

ЦП присутствует в каждом компоненте оборудования. Оборудование — это центральный элемент, обеспечивающий стабильность и производительность устройства. Поэтому особенно важно контролировать процессоры важнейших компонентов сети. Как правило, мониторинг ЦП должен охватывать серверы, маршрутизаторы и коммутаторы компании. Но также полезно вести мониторинг процессоров других компонентов. Хороший мониторинг зависит от интерфейсов изготовителей оборудования, таких как Cisco, IBM, NetApp, Dell и HP. Для использования программы PRTG в качестве монитора процессоров в ней также есть готовые сенсоры для продукции этих компаний. 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

Исчерпывающие возможности мониторинга PRTG

PRTG позволяет отслеживать работу всей сети. По следующим ссылкам приведена дополнительная информация о сенсорах,
преимуществах и истории PRTG.

Мониторинг серверов

PRTG отслеживает работу различных серверов. PRTG позволяет следить за всем, будь то почтовый, веб-сервер или сервер базы данных.

Мониторинг компьютеров

Мониторинг VMware

компания PAESSLER AG является сертифицированным партнером VMware Technology Alliance в течение многих лет. Благодаря этому партнерству вы получаете специализированное решение для мониторинга.

Мониторинг компьютеров

Мониторинг пропускной способности

с помощью PRTG можно своевременно обнаруживать перегрузки канала связи. Используя PRTG, также можно добраться до корневых причин неполадок.

Мониторинг компьютеров
 

Температура ЦПУ:
как бороться с перегревом

Temperatura do processador

Температура
процессора

Рост нагрузки приводит к нагреванию ядра процессора. Высокие нагрузки, неисправности или сбой вентилятора провоцируют перегрев. Продвинутые сисадмины разгоняют процессор для увеличения производительности. Тогда последствиями могут стать перегрузка и перегрев. Большинство процессоров поставляются с защитой от перегрева. Если становится слишком жарко, они автоматически отключаются.

Verificando a temperatura da CPU

Контроль температуры
ЦПУ

Производители обычно указывают максимальную рекомендуемую температуру процессора. Сенсоры Работоспособности Системы PRTG (System Health Sensors) мониторят температуру процессоров от разных производителей. Пользовательский сенсор SNMP (SNMP Custom Sensor) позволяет сисадминам контролировать температуру любых устройств (поддерживающих SNMP) и определять пороговое значение для температуры, превышение которого повлечет сигнал тревоги и рассылку уведомлений. Другими словами, сисадмины могут сами определять пороговые значения для сенсора. Установка пороговых значений особенно полезна, когда речь идет о мониторинге критических инфраструктур.

Предупреждение сбоя процессора

Предупреждение сбоя процессора

Если показатели работы процессора достигнут критического значения, ИТ-специалисты немедленно получат уведомление. Это позволит оперативно принять меры прежде чем случится полный отказ работы ЦПУ. Мониторинг процессора повышает стабильность всей сети. Сбои происходят реже, компания экономит время и деньги.

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

FAQ: мониторинг процессора
 

Температура процессора: какова предельная температура для процессора?

Опыт показывает: комнатная температура - лучшая температура для процессора. Предельные значения температуры зависят от производителя и модели.

Что происходит, когда процессор перегревается?

Автоматически отключается. Так устроены большинство процессоров. Это всегда приводит к сбою. Последствием может быть повреждение процессора. В таком случае придется его заменить.

 

Как мне контролировать температуру процессора?

При установке PRTG создаются сенсоры для всех устройств, обнаруженных в указанном диапазоне IP-адресов. В том числе сенсоры мониторинга ЦПУ и мониторинга работоспособности всей системы (System Health Sensors), которые описаны выше. PRTG автоматически проверяет температуру процессора в соответствии с производителем и целевым устройством.

Какие инструменты мониторинга процессора проверяют температуру процессора?

Есть два типа инструментов: специализированные инструменты только для мониторинга процессоров и универсальное программное обеспечение для мониторинга всей сети. Частным пользователям может хватать небольших бесплатных инструментов. Компаниям же интереснее будут профессиональные решения мониторинга, такие как PRTG.

 

Более 95 % наших клиентов рекомендуют PRTG

 

Компания Paessler AG провела обширный опрос свыше 600 ИТ-отделов по всему миру, в которых используется PRTG.
Целью этого опроса была оптимизация и тонкая настройка нашего программного обеспечения для мониторинга работы сети
которая позволила бы лучше удовлетворить потребности администраторов.
По результатам нашего опроса более 95 % участников были готовы порекомендовать PRTG или уже сделали это.

Recommend PRTG

 

PRTG: Революционнoe программное обеспечение для мониторинга сети

Используя API, вы можете приспосабливать PRTG индивидуально и динамически для ваших конкретных потребностей:

  • HTTP API: доступ к данным мониторинга сети и управления объектами с помощью HTTP-запросов
  • Индивидуальные сенсоры: вы можете добавить собственные сенсоры для индивидуального мониторинга сети
  • Индивидуальные уведомления: вы можете добавить собственные уведомления для отправки предупреждений во внешние системы
  • Новый сенсор REST API: Мониторит практически все, что поддерживает XML и JSON

 

PAESSLER AG –
инженерное дело
с немецким
качеством

Скачать бесплатно
  • Полная версия PRTG на 30 дней
  • После 30 дней – бесплатная версия
  • Для расширенной версии – коммерческая лицензия



Большинство администраторов ищут инструмент, который можно протестировать бесплатно, прежде чем вкладывать в него средства.


PRTG включает в себя целый ряд преимуществ.

1. Бесплатная пробная версия.У вас есть достаточно времени проверить, соответствует ли PRTG вашим потребностям и ожиданиям. Впоследствии уже настроенный PRTG можно легко расширить. Так вы сведете к минимуму риск неудачной покупки.

2. Инструмент мониторинга. Многие администраторы пользуются разными решениями для мониторинга сети или компонентов инфраструктуры. Для составления полной картины происходящего требуется много времени и усилий. PRTG предлагает универсальное решение. Используя нашу панель виджетов и наше приложение, вы в любое время можете получить полный обзор.

3. Своевременная поддержка. Возникли вопросы? Не находите решение вашей задачи? К вашим услугам группа разработчиков и консультантов PRTG, которые очень любят свою работу. Мы всегда стараемся отвечать на все запросы, поступившие в будний день, в течение 24 часов. Здесь можно просмотреть все справочные материалы службы поддержки.

Настройте свой PRTG прямо сейчас. Тестовая версия предлагается бесплатно. Экономьте время, нервы и деньги благодаря инструменту мониторинга сети и всей инфраструктуры компании.

 

PRTG

Программное обеспечение для мониторинга работы сети — версия 20.3.62.1397 (September 15th, 2020)

Хостинг

Доступна загрузка для Windows и облачная версия (PRTG в облаке)

Языки

Английский, немецкий, русский, испанский, французский, португальский, нидерландский, японский и упрощенный китайский

Цены

Бесплатно вплоть до 100 сенсоров (цены)

Комплексный мониторинг

Сетевые устройства, пропускная способность, серверы, приложения, виртуальные среды, удаленные системы, Интернет вещей и многое другое.

Поддерживаемые поставщики и приложения

Подробнее

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

CPU monitoring with PRTG

 


  • CPU monitoring software for
    servers, routers, and switches
    of your company



  • PRTG informs you about CPU and server bottlenecks at an early stage

     

  • Monitor Windows, Linux, and Mac systems with PRTG

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

 

 

 

 

A view of CPU monitoring with PRTG
 

 

Spotlight:
9 PRTG sensors for monitoring your CPU


The CPU Usage Monitor PRTG features more than 200 preconfigured sensors. During
installation, PRTG will scan your network and create appropriate sensors, saving you
lots of time during setup. Several sensors are also available for CPU load monitoring.
For more information, see our PRTG manual.

 

 

iWhat is a sensor?

In PRTG, “Sensors” are the basic monitoring elements. One sensor usually monitors one measured value in your network, e.g. the traffic of a switch port, the CPU load of a server, the free space of a disk drive. On average you need about 5-10 sensors per device or one sensor per switch port.

View video (3:26 min.)

Server compatible

 SNMP CPU Load Sensor

SNMP CPU Load Sensor

This sensor is one of the most commonly used sensors. SNMP requires very little bandwidth and CPU load. More information on the sensor here.

Windows CPU Load Sensor

Windows CPU Load Sensor

This sensor monitors the CPU load on Windows servers by using Windows performance counters and Windows Management Instrumentation (WMI). Check out the sensor here.

Windows Process Sensor

Windows Process Sensor

With this sensor, you can monitor individual processes or applications and therefore uncover the causes of a high CPU load. More information on the sensor here.

SNMP Linux Load Average Sensor

SNMP Linux Load Average Sensor

This preconfigured sensor is designed for monitoring Linux/Unix systems. Find out more about this sensor here.

 SSH Load Average Sensor

SSH Load Average Sensor

You can also use this sensor to monitor Linux/Unix systems. Instead of SNMP, you will use Secure Shell (SSH). Find out more about this sensor here.

Manufacturer compatible

 SNMP Cisco System Health Sensor

SNMP Cisco System Health Sensor

This sensor monitors the system health of Cisco devices, such as routers or servers. Alongside processor load, other health data is monitored, including CPU temperature. More information.

 SNMP IBM System X System Health Sensor

SNMP IBM System X System Health Sensor

Use this sensor to monitor IBM hardware with SNMP. Here too, a set of data (including CPU temperature) is queried and monitored. More information on the sensor.

 SNMP HP ProLiant System Health Sensor

SNMP HP ProLiant System Health Sensor

Use this sensor to monitor an HP ProLiant Server. Alongside CPU load, data such as temperature and ventilation will be gathered. More information.

 SNMP NetApp System Health Sensor

SNMP NetApp System Health Sensor

This sensor monitors the status of a NetApp storage system. Find out more in our manual.

 

 

Practical tip: “Hey Stephan, what would you tell administrators looking to set up CPU monitoring with PRTG?”

“The SNMP CPU Load Sensor is a great way to get a handy overview of the load on all of a host’s CPU cores with just one sensor. Of course, this sensor also displays the total CPU load, which means you can always tell right away if one of your server’s processors is about to reach its load limit!”

Stephan Linke, technical support at Paessler AG

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

CPU monitoring: PRTG to the rescue

Example 1: Work processes are getting slower and slower


New accounting software causes a spike in CPU utilization on the application server. Employees notice their programs are running more slowly. But because the disruption is still minor, nobody notifies IT. Even IT is unable to detect the increased utilization. The result: Gradually all the company's work processes become slower. Only after a few months will the problem be identified and corrected.

PRTG to the rescue: PRTG CPU monitoring software allows administrators to quickly diagnose their server CPU utilization. You will see the effect new software has on CPUs as soon as it is installed. This means you can act promptly.

 

Example 2: The online store is down


A company launches a web campaign. Its website traffic increases dramatically. Consequently, CPU utilization on the web server soars. Within a few hours, the online store is running at a snail's speed. Few orders reach the final checkout stage. The positive effect of the campaign is squashed as customers become frustrated with the slow website, or find they can no longer use the service as their requests time out.

PRTG to the rescue: Here too, administrators are informed quickly about the increased CPU usage. PRTG comes with a built-in notification system that you can configure yourself. Choose to be notified by email, or in emergencies by SMS. Once notified, you can quickly get to work to find a solution.

 

Example 3: When viruses crash the party


IT networks are extremely susceptible to malware and viruses. Even sysadmins with the highest security standards are unable to protect their networks entirely. The same goes for medium-sized companies. Their computers get slower and slower, and it’s not long before the support desk receives its first complaints.

PRTG to the rescue: With our CPU monitoring tool, sysadmins can quickly tell if the CPU load is too high – even when few employees are actually working. They’ll also be able to recognize if data traffic is unusually high. As a result, they can immediately set out in search of malware, find it, and fix the damage.

 

Example 4: The router’s CPU goes down


Let’s take the example of an engineering firm. These companies grow extremely quickly and are therefore required to hire large numbers of staff in short periods of time. The inevitable result is that interruptions and downtime plague the network – despite the use of high-performance servers. Sysadmins must then determine where the problem lies.

PRTG to the rescue: IT managers can use our network monitoring software to recognize when:

  • the CPU of an older router is reaching the brink;
  • the router is acting as a bottleneck for large amounts of data;
  • the CPUs of switches are about to overload.
 

Example 5: A fan stops working


Sooner or later, every network shows signs of wear and tear. One such example is a server’s fan: due to a technical problem, the fan gradually slows down until it stops working completely. Error message: CPU fan error. Result: The CPU heats up much more quickly and threatens to shut down.

PRTG to the rescue: PRTG System Health Sensors monitor the functionality of fans produced by a variety of manufacturers. Sysadmins are promptly notified in the event of a problem and can take action at once.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

Take charge of CPU utilization with PRTG;
get to the root of problems
 

 Estimate load

Estimate load

CPU and server utilization is measured collectively and listed as a percentage. You get a constant overview of the current load and its long-term evolution. If the processor load begins to rise, you can respond quickly by upgrading your hardware.

 Identify problems

Identify problems

Increased CPU usage can be caused by a number of factors. With PRTG, you can examine utilization for a specific period of time or an individual process. For example, you can determine if utilization is extremely high on certain weekdays or if a new application is responsible for greater processor utilization.

 Create reports

Create reports

PRTG lets you create customized reports. These reports feature charts and graphs that are easy to read. This means you can keep other departments informed of load problems or quickly and effortlessly explain to managers why additional hardware investments are required.

 Get the full picture

Get the full picture

PRTG is an all-in-one solution for your entire network. Along with CPUs, you can also monitor memory, network cards, hard disk space, and much more. You will therefore enjoy a complete overview of your entire network.

 Customizable upgrades

Customizable upgrades

Paessler offers a free PRTG trial version. With this trial version, you can try CPU monitoring with no strings attached. A variety of licenses are available, allowing you to upgrade your monitoring as best suits your needs, such as when your company grows or you would like to reinforce your monitoring.

 

“The support we received from Paessler AG was extremely reassuring. Their reaction time, know-how, and solutions were outstanding in every department.”

Andreas Reimann, Senior Networking Communication Architect at Zürich Airport. Zürich Airport uses more than 4,500 sensors for its monitoring

 

PRTG simplifies your day

Our monitoring software works for you and promptly notifies you of potential issues.
It frees you to concentrate on your day-to-day tasks with peace of mind.

 

PRTG saves time

With PRTG, you get one central monitoring tool for your servers and entire network. Enjoy a quick overview of your whole infrastructure via our dashboard and app.

PRTG saves worry

Customizing PRTG is a breeze. Getting started or switching from another network monitoring tool is easy thanks to the PRTG auto-discovery and pre-configured device templates.

PRTG saves money

80% of our customers report substantial or even exceptional cost savings in the area of network monitoring. The experience shows that the costs for licenses have paid for themselves within a matter of weeks.

 

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

Context:
CPU, Servers, Monitoring
 

CPU

CPU

The processor or central processing unit (CPU) is a central part of the motherboard. It processes a computer program's incoming commands. A processor chip usually contains multiple "cores," or independent processing units. A quad-core processor, for example, has four CPU cores. Such a processor provides for greater stability and performance. However, because CPU utilization can spike (causing a variety of side effects), it makes sense to monitor the processor separately. The largest CPU manufacturers for computers are Intel and AMD. 

servers

Servers

Whether Windows, Linux, or Mac: PRTG monitoring works with a variety of operating systems. Monitoring takes place via SNMP or WMI (for Windows servers). For Linux and Mac systems, the monitoring may also occur via the SSH protocol. PRTG comes with preconfigured sensors for each of these systems so you can get started with your monitoring as quickly as possible. 

monitoring

Monitoring

There is a CPU in every piece of hardware. Hardware is a central pillar for the stability and performance of a device. It is therefore especially important to monitor the processors of these vital network components. In general, a CPU monitor should cover a company's servers, routers, and switches. But processor monitoring is valuable for other components as well. Proper monitoring depends on interfaces to hardware manufacturers such as Cisco, IBM, NetApp, Dell, or HP. As a processor monitor, PRTG also provides preconfigured sensors for these providers. 

 

Why CPU monitoring matters


The CPU is an integral part of all your hardware devices and ensures their stability. If, for example, your server or network performance deteriorates, a possible reason could be a high processor load. With preconfigured sensors PRTG keeps you updated about the CPUs of all your computers, servers, routers, and switches.


PRTG CPU Monitor includes fully customizable alarms and sends you an instant notification if the usage of any processor rises exceeds a defined threshold.

 

With PRTG monitoring, you are all set 


PRTG lets you monitor your entire network. The following links contain more information on sensors, advantages, and the history of PRTG

Server monitoring

PRTG monitors a variety of different servers. Whether a mail, web, or database server or entire server rooms - PRTG lets you keep an eye on everything.

Read more

VMware monitoring

PAESSLER AG has been a certified VMware Technology Alliance Partner for many years now. This means you will enjoy a tailor-made monitoring solution.

Read more

Bandwidth monitoring

PRTG lets you promptly detect bandwidth overloads. You can also use PRTG to get down to root causes.

Read more

Fortinet monitoring

Check the status of your Fortinet products and get alerts as soon as your Fortinet solution identifies a security risk.

Read more
 

CPU temperature:
How to deal with overheating
 

Processor temperature

Processor temperature

When the load increases, the processor’s core gets hotter. Overheating can occur when certain loads are reached or when a fan malfunctions or goes down. Savvy sysadmins like to overclock the CPU to increase performance. But overclocking can lead to overloading and excessive heat. Most CPUs come with overheat protection. If they get too hot, they shut down automatically.

Checking the CPU temperature

Checking the CPU temperature

The maximum recommended processor temperature is usually provided by the manufacturer. PRTG System Health Sensors check the temperature of CPUs from a variety of different manufacturers. Sysadmins can also use the SNMP Custom Sensor to check the temperature of devices (provided they are compatible with SNMP), and define the temperatures which, when exceeded, will trigger an alarm. In other words, they define threshold values for themselves. Thresholds are a good idea when it comes to monitoring critical infrastructures.

Stopping CPU failure in its tracks

Stopping CPU failure in its tracks

If a critical value is reached, IT managers will immediately receive a notification. This lets them quickly take action before the CPU fails completely. CPU monitoring increases the stability of the entire network. The network crashes a lot less frequently – which saves the company considerable time and money.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

FAQ: CPU monitoring
 

CPU temperature: At what temperature is the CPU too hot?

Rule of thumb: The temperature of the room is the best temperature for the CPU. Limits or thresholds depend on the manufacturer and model.

What happens if the CPU overheats?

Most CPUs shut themselves off automatically. This always leads to a crash. The CPU can also become permanently damaged. In such a case, you’ll need to replace its processor.

How can I check the CPU temperature?

When you install PRTG, sensors are created for all the devices found within the specified IP address range. These include the CPU and System Health Sensors, which are described above. PRTG automatically checks the CPU temperature in accordance with the manufacturer and target device.

Which CPU monitoring tools check CPU temperature?

Generally speaking, there are two types of tools: specialized tools for monitoring CPUs only, and all-round software for monitoring the entire network. Private users may find that smaller, free tools are often enough. Companies, on the other hand, will want to have a look at professional solutions such as PRTG.

 

Over 95% of our customers recommend PRTG

 

Paessler AG worldwide trialled PRTG in over 600 IT departments.
The aim was to tune the network monitoring software closer to the needs of the administrators.
The result of the survey: over 95% of the participants would recommend PRTG - or already had.

Recommend PRTG

 

PRTG: The swiss army knife for sys admins

Adapt PRTG individually and dynamically to your needs relying on a strong API:

  • HTTP API: Access monitoring data and manipulate monitoring objects using HTTP requests
  • Custom Sensors: Create your own sensors for customized monitoring
  • Custom Notifications: Create your own notifications to send alarms to external systems
  • New REST API Sensor: Monitor almost everything that provides XML or JSON

 

PAESSLER AG –
German quality
engineering

Free Download
  • Unlimited version of PRTG for 30 days
  • After 30 days, PRTG reverts to a free version
  • Or, you can upgrade to a paid license anytime

 

Most administrators want to test a tool for free before deciding to make an investment.


The many advantages of PRTG:

1. Free trial version: Take the time to explore PRTG so you can determine if it satisfies your needs and meets your expectations. Once the trial is over, it’s easy to upgrade your already configured version of PRTG, which means you’re much less likely to make an incorrect purchase.

2. One tool, one overview: Administrators often use a variety of monitoring solutions for their network or for the individual components of their infrastructure. But using several different tools every time you want to create an overview costs time and energy. PRTG is an “all-in-one” solution. Our dashboard and app provide a comprehensive overview, whenever you want it.

3. Quick customer support: Got a question? Stuck on a problem and need a hand? PRTG is backed by a dedicated development and support team. We do our utmost to answer every customer inquiry within 24 hours (on business days). Browse all our support topics here.

Configure your PRTG today. The trial version is free of charge. Save time, worry, and money with our monitoring tool designed for your network and entire infrastructure.

 

PRTG

Network Monitoring Software - Version 20.3.61.1649 (August 11th, 2020)

Hosting

Download for Windows and hosted version available

Languages

English, German, Spanish, French, Portuguese, Dutch, Russian, Japanese, and Simplified Chinese

Pricing

Up to 100 sensors for free (Price List)

Unified Monitoring

Network devices, bandwidth, servers, applications, virtual environments, remote systems, IoT, and more

Supported Vendors & Applications

More

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.