Мониторинг систем промышленной автоматизации

 

Цифровизация предприятий объединяет сферы информационных технологий (ИТ) и операционных технологий (ОТ),
которые управляют системами автоматизации производств.
Командам, которые занимаются цифровизацией,
необходимо единое решение и единая панель управления для мониторинга систем ИТ и ОТ.

PRTG делает процесс мониторинга удобным и простым в использовании, и при этом обеспечивает производительность системы.

 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
industry.svg

Цифровизация и мониторинг

Интернет вещей, Индустрия 4.0, M2M – промышленные компании запускают программы цифровизации производств. Цифровизация становится важным фактором в конкурентной борьбе среди компаний по всем миру. Цехам и оборудованию необходим доступ к интернету для материально-технического обеспечения, профилактического обслуживания и возможности производить продукцию напрямую по индивидуальным заказам. Все это требует налаженной системы коммуникации на базе традиционных элементов ИТ. В результате мы наблюдаем слияние ИТ и ОТ, традиционных ИТ и технологий управления системами промышленной автоматизации. В новой парадигме важно научиться управлять рисками, преодолевать препятствия и запускать новые процессы.

 

Основные вызовы цифровизации

Цифровизация сталкивается с 3 основными вызовами: безопасность, коммуникация и контроль

 

Безопасность систем промышленной автоматизации

Безопасность – основная причина, по которой системы управления производством находятся в отдельном контуре, в изоляции. Машины и оборудование долгое время оставались скрытыми от внешнего мира. Предоставление доступа к оборудованию цеха, что, например, позволило бы заказчикам напрямую давать команды машинам, и к другим компонентам инфраструктуры, требует открытого доступа к технологиям управления системами автоматизации промышленности. Тренд на объединение информационных технологий и технологий управления промышленными системами требует предоставления доступа к промышленным системам, а это создает риски для безопасности.

Взаимодействие между ИТ и ОТ-системами

Будучи в изоляции, машины и объекты промышленной инфраструктуры развивались отдельно от внешнего мира, мира ИТ. В результате для объектов промышленной инфраструктуры были созданы свои системы и протоколы несовместимые с традиционными ИТ. Появление универсальных протоколов, например, MQTT, или стандартов, например, OPC UA или Modbus TCP, может исправить ситуацию, но пока не все ИТ-системы понимают эти языки. Различие протоколов и стандартов затрудняет обмен данными между ИТ и ОТ.

Нехватка контроля


Даже простые задачи и проекты в сфере Интернета Вещей требуют переосмысления и создания новых процессов. Системы, которые традиционно были изолированными, должны начать взаимодействовать друг с другом. Поэтому необходимо создавать новые процессы. Эти процессы в свою очередь потребуют контроля. Чтобы создавать и контролировать процессы нужна единая панель управления или система SCADA для мониторинга, визуализации, контроля и управления системами производства и ИТ системами. Чтобы реализовать даже простые проекты цифровизации, нужно создавать сложные технологические процессы – а это невозможно без центральной панели управления или SCADA системы.

 

Как работает промышленный IT-мониторинг с PRTG

 

 

Мониторинг как структурный элемент цифровизации

Функционала систем мониторинга ИТ инфраструктуры обычно достаточно для работы с ИТ-системами и системами промышленной автоматизации. Обеспечивать безопасность, отслеживать процессы обмена данными и предоставлять централизованный обзор состояния систем
– все это в целом доступно и традиционным инструментам мониторинга ИТ.  

Но, есть ряд характерных свойств, которыми инструменты мониторинга должны обладать, чтобы работать с ИТ и ОТ системами: 

 

Говорить на языке
ИТ и ОТ

Большинство инструментов ИТ мониторинга только «говорят на языке ИТ», т.е. поддерживают только стандартные ИТ-протоколы, такие как Ping, SNMP, Flow, Sniffing и так далее. Чтобы работать с ИТ и ОТ-системами, нужен как минимум API и поддержка протоколов JSON или MQTT, или стандартов, как например, OPC UA и Modbus TCP.

Обеспечивать мониторинг систем безопасности

В системах, построенных на технологиях ИТ и ОТ, важно обеспечивать должный уровень безопасности. Инструмент мониторинга должен поддерживать мониторинг систем безопасности: межсетевые экраны, антивирусные сканеры или системы резервного копирования и действовать как своего рода мета-инструмент безопасности.

Контролировать разные типы систем

Простого отчета о результатах мониторинга или доступа к трем панелям уже недостаточно: для мониторинга сред, где используются одновременно ИТ и ОТ технологии, необходимы возможность индивидуальной настройки карт и панелей мониторинга, и возможность представлять на панели управления элементы из миров ИТ и ОТ, понятных и ИТ и ОТ-специалистам.

Активно реагировать на события

Отправить системному администратору электронное письмо с уведомлением о событии – недостаточно для смешанных ИТ и ОТ сред. Здесь нужна система управления ролями и правами доступа, которая позволит индивидуально настраивать параметры рассылки оповещений. Важно иметь возможность оповещать о событиях по SMS или через push-уведомления, чтобы сотрудники, которые находятся удаленно или не на рабочем месте, тоже были в курсе ситуации. Наконец, инструмент мониторинга должен уметь автоматически запускать заданный процесс при наступлении определенного события или инцидента, это ускорит решение проблем.

 

Мониторинг смешанных ИТ / ОТ сред с
помощью PRTG Network Monitor

PRTG Network Monitor – одно из ведущих в мире решений для мониторинга ИТ.
Отличается широким набором функций, удобством в использовании и максимальной гибкостью.

PRTG поддерживает все традиционные ИТ-стандарты и протоколы, предоставляет RESTful API и поддерживает JSON, OPC UA, Modbus TCP и MQTT, что позволяет PRTG мониторить системы управления производством, устройства Интернета вещей, а также нестандартные ИТ-устройства и приложения.

 

 Мониторинг крупных и распределенных сред

PRTG масштабируется, это позволяет мониторить инфраструктуру любого размера. Архитектура PRTG выстроена таким образом, что инсталляции одной лицензии достаточно, чтобы мониторить локальные и географически распределенные среды, и на одной центральной панели управления видеть все результаты. Это важно в ситуации, когда необходимо мониторить смешанные среды ИТ и ОТ. PRTG помогает структурировать и организовывать сложные системы, и отобразить сложные организационные структуры и сервисы на дашборде.

 

Универсальный система коммуникации

PRTG знает не только популярные протоколы и стандарты ИТ, а также понимает JSON, Modbus TCP, OPC-UA и MQTT, которые нужны для взаимодействия с промышленным оборудованием или устройствами Интернета вещей. С помощью RESTful API, который использует PRTG, можно подключать разные устройства и приложения к системе мониторинга путем интеграции с другими инструментами. С помощью скриптов и API можно автоматически запускать выполнение определенных действий.

 

 Безопасность прежде всего

PRTG контролирует состояние всех типов систем информационной безопасности, от фаерволлов до антивирусных сканеров или систем резервного копирования. PRTG может сам выступать в качестве системы безопасности, когда обнаруживает аномальную активность, что является возможным признаком атаки вредоносного ПО. В каждую лицензию включен отказоустойчивый кластер, что позволяет PRTG оставаться доступным круглосуточно без выходных.

 

Точная информация

Когда запущен мониторинг систем промышленной автоматизации, чтобы ответственного специалист своевременно получал информацию обо всех инцидентах. PRTG предоставляет широкие возможности оповещения: syslog сообщения, сообщения в Slack, Microsoft Teams, по электронной почте, SMS или через push-уведомления. Система управления ролями и правами доступа к результатам мониторинга, гибкие настройки оповещений и уведомлений – всё это гарантирует, что ответственный специалист оперативно получит информацию о сбое, неважно в офисе он или удаленно.

В карты и дашборды PRTG можно включить собственные визуальные элементы, знакомые вашим техническим специалистам и инженерам. Так информация будет поступать в понятной для них форме.

 

 

 Прозрачное ценообразование и лицензирование

Каждая лицензия PRTG включает полный набор функций без необходимости приобретать дополнительные надстройки и модули. Это упрощает закупку лицензий и помогает рассчитать рентабельность инвестиций. PRTG поставляется с двумя различными вариантами лицензирования: в виде бессрочной лицензии или по подписке. В первом случае расходы на лицензию PRTG – это капитальные затраты, во втором – операционные. Чтобы бы ни выбрали, оба варианта позволяют масштабировать мониторинг в соответствии с растущими требованиями.

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
gartner-peer-insights-badge-white.svg

Paessler получил статус Gartner Peer Insights Customers' Choice за IT Infrastructure Monitoring Tools.

“Хороший, понятный интерфейс, полная поддержка REST. Кастомные скрипты, сенсоры REST дают много дополнительных возможностей. Мы используем PRTG уже 10 лет в разных средах и сценариях. У PRTG, безусловно, лучший интерфейс и с ним очень легко работать даже не имея предыдущего опыта.”

Dev Ops менеджер; сфера деятельности компании: производство; роль:исследование и разработка (R&D)/развитие продукта; обороты компании: $500млн – $1млрд

Читать полный отчет Gartner Peer Insights 

 

Истории успеха наших клиентов

Компании по всему миру доверяют PRTG контроль за состоянием систем видеонаблюдения.

  

 

 

PRTG поддерживает умное производство в компании Bosch Rexroth

Bosch Rexroth AG разрабатывает и производит электроприводы с разомкнутыми системами автоматического управления, которые используют на умных производствах и, в частности в промышленных предприятиях 4.0. Клиенты из самых разных отраслей по всему миру могут заказать продукцию Rexroth из 200 000 наименований и номенклатуры различных размеров. Благодаря преобразованию заводов в Лор-на-Майне и Эрбахе в предприятия по стандартам Индустрии 4.0 выросла эффективность производства, повысились качество и производительность.

Читать кейс полностью

Создание безотказной системы управления сетью с помощью PRTG для компании Quaker Houghton

Quaker Houghton разрабатывает и выпускает технологические жидкости для производителей стали, алюминия, автомобилей, самолетов, машин и промышленного оборудования. В компании работают 4 400 человек по всему миру, в 78 офисах, 34 производственных и ​​35 научно-исследовательских центрах. Европейская штаб-квартира находится в Уитхорне, Северная Голландия. Отсюда Эрик Кемпер, старший инженер по глобальной инфраструктуре, вместе со своими двумя американскими коллегами по ИТ управляет глобальной сетевой инфраструктурой Quaker Houghton.

Читать кейс полностью


Компания Carambar & Co увеличила производительность с помощью PRTG

Группа компаний Carambar & Co занимается производством продуктов питания и напитков. Чтобы повысить надежность, оптимизировать работу своей информационной системы в Carambar & Co решили установить систему мониторинга ИТ. Марк Булье, ИТ-директор Carambar, выбрал PRTG, так как данное решение легко внедрить, при этом оно очень эффективно. Компания CVC IT, которая занималась интеграцией PRTG, помогла подобрать наиболее оптимальный способ настройки системы мониторинга.

Читать кейс полностью

  

Skytex Group контролирует всю промышленную инфраструктуру с помощью PRTG

Skytex - один из ключевых производителей тканей высокой крутки из полиэстера, а также круговых трикотажных, окрашенных и набивных синтетических тканей с использованием спандекса в зоне Североамериканского и латиноамериканского Соглашения о свободной торговле. Благодаря современному оборудованию и технологиям, предприятие Skytex в своей сфере считается одним из самых современных в мире.

Читать кейс полностью

 
 

Больше информации о PRTG здесь!

Нужно больше информации о мониторинге промышленных ИТ?

Рекомендуем познакомиться со статьями нашего блога и посмотреть наши вебинары.

 

 

Мониторинг производственной линии с помощью PRTG

Эта статья покажет вам, как ученый-биолог с опытом работы в ИТ и администратор сети создали недорогую, но мощную систему мониторинга производства с PRTG и простыми датчиками, подключенными к Raspberry PI.

Читать статью в блоге

Измерение времени приема передачи по MQTT с помощью PRTG

В этой статье представлен сенсор измерения времени приема передачи по протоколу MQTT: вы можете отслеживать доступность MQTT, и контролировать доступность обмена данными с устройствами Интернета Вещей

Читать статью блога

Почему стандарт OPC UA кардинально изменит автоматизацию

Узнайте больше о Smart Factory, технологиях обмена данными между машинами (M2M) и о технологиях сбора данных для дальнейшей обработки и оценки.

Читать статью блога
 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

Industrial IT monitoring

 

Digitalization and IT/OT-convergence bring the worlds of IT and production together.
This requires one monitoring solution to give the digitalization teams one dashboard for everything they need to know from both worlds.

PRTG keeps monitoring simple, while ensuring performance, clarity and ease of use.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
industry.svg

Digitalization and monitoring

 

IIoT, Industry 4.0, M2M - digitalization of manufacturing is currently happening and has become a vital determinant in a global existential competition. Traditionally isolated shop floors and machines need access to the internet for logistics, predictive maintenance, and customer-individualized production. All this requires overall communication that is only possible through classic IT. IT/OT convergence, the merging of production and classic IT, is the consequence. It is vital to avoid risks, overcome obstacles, and establish new processes.

 

The three main challenges for digitalization

Digitalization faces three main challenges: security, communication and overview

 

The risks of exposing OT

Security has always been the main reason for the isolation of production. Machines and facilities have always been shielded from the outside world. Exposing shop floors so that machines can communicate with customers (letting them make direct orders, for example) and with other aspects of the infrastructure requires opening up OT in new ways. Convergence requires exposing OT, and this creates risks.

Communication problems

Due to their isolation, machines and facilities never had to communicate with the exterior (IT) world. As a result proprietary systems and protocols were developed, which are not compatible with classic IT. Universal protocols like MQTT or standards like OPC UA can put things right, but still too few IT systems understand such universal languages. Diverse protocols and standards handicap communication between IT and OT.

Lack of overview

Even simple IIoT initiatives require re-thinking and establishing new processes. Traditionally isolated areas must be connected, and new processes must be established and continuously controlled. To achieve and ensure this, a superior, central control station is required, or rather a SCADA system to monitor, visualize, control and regulate production and IT. Even simple digitalization initiatives require complex processes that can not be realized without a central control station or a SCADA system.

 

Monitoring as a building block for digitalization 

Classic IT monitoring solutions have all the functionality for playing a major role in IT/OT convergence: ensure security,
monitor communication processes and give a central overview. But to do so, they must fulfil a number of conditions that are not self-evident:

 

"Talk IT and OT"

Most IT monitoring tools only "speak IT", means they only support classic IT protocols like Ping, SNMP, Flow, Sniffing and so on. For bringing together IT and OT they must at least have an API and support protocols like JSON or MQTT or standards like OPC UA.

Monitoring security

Security plays a central role when bringing together IT and OT. A monitoring solution must assure security by out of the box support for security tools like firewalls, virus scanners or backup systems, acting like a kind of meta security tool.

Generate an overview

A simple report or the choice between three dashboards is not sufficient: To bring together IT and OT, a monitoring tool must allow the individual creation of maps and dashboards with the option of integrating icons and elements from both worlds to deliver understandable and familiar data to IT experts as well as OT specialists.

Take action

Sending an email to the system administrator is not sufficient for mixed IT/OT environments. A roles and rights system is required to establish individual alert management. It needs a broad range of alerting methods like SMS or push notifications to reach people away from their desk. Finally, triggering an action to automatically solve issues is often a must.

 

IT/OT convergence with PRTG Network Monitor

PRTG Network Monitor is a world leading IT monitoring solution combining a broad feature set with outstanding usability and maximum flexibility.
Beyond out-of-the-box support for all classic IT standards, PRTG offers a RESTful API as well as JSON and MQTT support to easily integrate shop floors, IoT devices for monitoring environmental parameters, as well as IT devices and applications beyond common standards.

 

 

Monitoring of large and distributed environments

PRTG scales for infrastructure of any size. Due to its architecture, it allows for monitoring locally and geographically distributed environments with one implementation, one license and one central dashboard. This is vital when IT and OT environments are growing together. It helps to structure and organize complex setups and it also enables the mapping of complex organizational structures to dashboards and business services. 

 

 

Universal communicator

PRTG not only "speaks" all common IT protocols and languages, it also understands JSON and MQTT to communicate with industrial or IoT devices. Its RESTful API is the basis to connect almost everything to PRTG by integrating with other translation specialists and tools. Using individual scripts with the API you can also trigger actions for actuators.

 

 

Security first

PRTG monitors all types of security tools, from firewalls to virus scanners or backup systems. It adds another level of security by revealing abnormal activity that might be a hint of malware attacks. With a failover cluster included in every license, PRTG does its job 24/7 without failures.

 


Precise information

In industrial IT, it is vital to inform the right person in the right place with the right information for every failure - in time! PRTG offers all methods of alerting, like Syslog messaging, Slack, Microsoft Teams, Email, SMS, or push notification. Combined with a roles and rights system and flexible alerting options, PRTG makes sure that every issue is noticed by the right person as soon as possible.

The customizable maps and dashboards of PRTG can easily be enhanced with custom icons to deliver information to technicians and engineers in a way they understand in a single glance.

 

 

Clear licensing, fair pricing

Every license of PRTG includes the entire functionality without add-ons or modules. This makes licensing clear and helps to calculate your ROI. PRTG comes in two different licensing options - capex-based as a perpetual license or opex-based as subscription model, both with the option to easily scale your monitoring with growing demands.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
gartner-peer-insights-badge-white.svg

Paessler named Gartner Peer Insights Customers' Choice for IT Infrastructure Monitoring
and for Network Performance Monitoring and Diagnostics

"Great interface, intuitive, full REST support. custom scripts, rest sensors add extra value. We have been using PRTG for 10 years now in multiple environments and use cases. it has by far the best interface and very easy to setup without prior experience"

Dev Ops Manager, Industry: Manufacturing, Role: R&D/Product Development, Firm Size: 500M - 1B USD

Read the entire review at Gartner Peer Insights 

 

Success stories from our customers

Companies around the world trust PRTG when it comes to ensuring the function of their CCTV systems. 

  

 

 

 

PRTG supports intelligent manufacturing at Bosch Rexroth

Bosch Rexroth AG develops and produces electric drives with open control systems, which form the basis for intelligent production plants and thus the basis for industry 4.0 plants. Customers from a wide variety of industries around the world can order Rexroth products in 200,000 varieties and variable batch sizes. By converting the Lohr am Main and Erbach plants to an industry 4.0 environment, production became significantly more efficient, both in terms of quality and productivity.

Read full case study

Network management at Quaker Houghton runs smoothly thanks to PRTG

Quaker Houghton develops and produces industrial process fluids for manufacturers of steel, aluminum, cars, aircraft, machines and industrial parts, among others. The chemical company employs 4,400 people worldwide, spread across 78 offices, 34 production locations and 35 R&D locations. The European headquarters is located in Uithoorn, North Holland. From this location, Erik Kemper, Senior Global Infrastructure Engineer, together with his two American IT colleagues, manages Quaker Houghton's global network infrastructure.


Read full case study


Carambar & Co increased productivity with PRTG

To stabilize, improve reliability and optimize the performance of its Information System (IS), the new food and beverage group Carambar & Co decided to install an IT monitoring solution. PRTG was chosen by Carambar’s CIO, Marc Boullier for its ease of implementation and daily efficiency. The integration partner CVC IT advised Carambar & Co how to leverage the solution for optimal use.

Read full case study

  

Skytex Group monitors its entire technology infrastructure with PRTG

Skytex is one of the most important manufacturers in the North American and Latin American Free Trade Agreement region of high-twist polyester fabrics, as well as of circular knitted, dyed and printed synthetic fabrics with spandex. Due to its state-of-the-art equipment and technology, it is considered one of the most modern of its kind worldwide.

Read full case study

 
 

Get more deep-dive information here!

Would you like to discover more about industrial IT monitoring?
Then be sure to check out our inspirational blog posts and webinars.

 

Monitoring a production line with PRTG

This article will show you how a Biological Scientist with an IT background and an IT Network Administrator built an inexpensive, yet powerful production monitoring system with PRTG and simple sensors connected to a Raspberry PI.

Read blog article

Measure MQTT roundtrips with PRTG

In this blog post we introduce the MQTT Round Trip Sensor: you can monitor the availability of an MQTT broker to ensure your IoT devices can always deliver their data.

Read blog article

Why OPC UA will revolutionize industrial automation in the coming years

Learn more about Smart Factory, Machine-to-Machine (M2M) communication and about collecting data for further processing and evaluation.

Read blog article
 

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.