Мониторинг промышленных устройств
в сети Modbus TCP

 


  • Доступность и статус программируемых логических контролеров (ПЛК)


  • Показатели энергопотребления: потребление, мощность, напряжение, частота
     

  • Состояние устройств в сети Modbus: температура устройства, статус переключателя

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

PRTG: универсальное решение для мониторинга данных через протокол Modbus TCP


Modbus
- это протокол передачи данных. Впервые появился в 1979 году и изначально был предназначен для программируемых логических контроллеров (ПЛК). Modbus стал стандартом протокола связи и сегодня широко используется для подключения промышленных электронных устройств. Modbus популярен в промышленных системах, потому что он открытый и бесплатный. Он был разработан для промышленных приложений, его довольно легко установить и поддерживать по сравнению с другими стандартами и у него меньше требований к формату передаваемых данных.

Modbus использует RS485 или Ethernet в качестве интерфейсов передач данных. Он поддерживает связь с несколькими устройствами, подключенными к одному кабелю или сети Ethernet. Например, одно устройство измеряет температуру, и другое – влажность, оба передают свои измерения на компьютер. PRTG предоставляет настраиваемый сенсор Modbus:

 

Сенсор Modbus TCP Custom

 

 

Преимущества решения PRTG для
мониторинга трафика Modbus TCP

Функционал мониторинга трафика и устройств Modbus TCP, доступный в PRTG Network Monitor, позволяет
контролировать все устройства в сети  Modbus TCP.

Мониторинг Modbus

Modbus, вероятно, самый популярный протокол связи, когда речь идет об обмене данными между разными устройствами. Мониторинг Modbus TCP, подключенный к системе мониторинга PRTG, позволяет получать данные о состоянии ПЛК или данные об энергопотреблении из соответствующих систем.

Мониторинг множества разных устройств

Функционал мониторинга устройств сети Modbus TCP, доступный в PRTG, также позволяет собирать данные о состоянии устройств обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, резервных генераторов или ИБП (источник бесперебойного питания), расположенных в центрах обработки данных.

Преимущества PRTG

Благодаря развитию Индустрии 4.0 количество промышленных устройств интернета вещей постоянно растет. В центре внимания – умные шлюзы, которые собирают данные и позволяют управлять устройствами промышленного интернета вещей, устройства для мониторинга температуры, влажности, а также состояние ПЛК. Универсальное решение мониторинга PRTG позволяет пользователям контролировать состояние всех устройств интернета вещей, а система оповещений PRTG будет рассылать уведомления в случае изменения состояний отдельных и нескольких устройств.

 

 

iЧто такое Промышленный Интернет Вещей

Промышленный Интернет вещей (IIoT) это сеть связанных между собой промышленных устройств. IIoT по сути это разновидность Интернета вещей (IoT). Определяющим для IIoT является то, что все подключённые устройства передают данные без вмешательства человека, без взаимодействия человек-компьютер. Подробнее

Совмещение ИТ и ОТ с помощью
PRTG Network Monitor

PRTG Network Monitor - это универсальное программное обеспечение для мониторинга ИТ, которое объединяет широкий функционал, понятный интерфейс и гибкие настройки. Кроме набора готовых шаблонов для мониторинга всех распространенных ИТ-стандартов PRTG поддерживает RESTful API, а также стандарты MQTT, OPC UA и Modbus, что позволяет мониторить состояние систем производственных цехов, устройств IoT, которые контролируют параметры окружающей среды, а также системы других устройств и приложений, которые используют менее распространенные стандарты.

 

Подробнее

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
infographic_modbus-landingpage.svg

Modbus TCP – как это работает?

Коммуникация между устройствами

  • Устройства Modbus обмениваются информацией между собой через обычные кабели Ethernet и коммутаторы. Отличие от Modbus TCP состоит в том, что заголовок MBAP (Протокол Приложения Modbus) добавляется в начало каждого сообщения. Заголовок MBAP содержит всю информацию необходимую для идентификации. Эта информация используется для маршрутизации данных на адресуемое устройство.

  • Modbus использует порт 502 для связи через TCP / IP, это важно, если данные должны проходить через межсетевой экран. Modbus пользуется терминами «клиент» и «сервер» для обозначения ролей устройств сети. Так сеть TCP / IP состоит из клиента, подключенного к одному или нескольким коммутаторам, к которым также подключены все серверы в сети.

 

 

Клиент-серверная архитектура

Сервер обрабатывает запрос от клиента. Обработку запроса сервер подтверждает через сообщение об успехе – ответ. Ответ может содержать данные, которые запрашивал клиент, или данные о состоянии объекта, или сведения об ошибке вместе с информацией о причине ошибки. Сам процесс обработки запроса от клиента прозрачен и выполняется в фоновом режиме. Чаще всего для этого на стороне клиента не требуется специальной прикладной программы.

infographic_modbus-landingpage_2.svg
 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 

Что такое сенсор Modbus TCP
и что он мониторит
 

iЧто такое сенсор?

В PRTG «сенсор» является виртуальной точкой измерения и обычно осуществляет мониторинг одного показателя вашей сети, например, трафик портов коммутаторов, загрузка ЦП сервера или свободное место на жестком диске. В среднем вам понадобится 5-10 сенсоров для одного устройства или один сенсор для порта коммутатора.

Посмотреть видео (3:26 Min., английский)

Сенсор Modbus TCP Custom (бета-версия)

Сенсор Modbus TCP Custom (бета-версия)

Новый Modbus TCP Custom сенсор (бета версия) собирает данные с сервера Modbus TCP. С помощью этого сенсора можно контролировать локальные внешние устройства, такие как блоки охлаждения, источники питания, резервные генераторы и температуру. Это поможет вам обеспечить оптимальную работу инфраструктуры.

Сенсор Modbus TCP Custom позволяет вам контролировать внешнее оборудование. Сейчас сенсор находbтся в стадии бета-тестирования. Возможности и доступные настройки сенсора в будущем могут измениться.

Сенсоры PRTG для самых разных задач

Сенсоры PRTG для самых разных задач

Контроль состояния самых разных систем, устройств, трафика и приложений в ИТ-инфраструктуре. PRTG дает подробную статистику по каждому приложению, запущенному в сети и тем самым помогает управлять всеми приложениями в сети.

 

Подробнее

 

 

 

 

PRTG – эффективная система мониторинга
для промышленной инфраструктуры

Интернет вещей, Индустрия 4.0, M2M – цифровизация производства, который еще не закончилась, уже стала решающим конкурентным преимуществом для многих компаний в мире. Цеха и оборудование, которые до этого традиционно находились в изолированной сети, теперь нуждаются в доступе к Интернету для организации логистики, своевременного профилактического обслуживания и индивидуализированного производства. Все это требует налаживания общей системы коммуникации, которая возможна только через классические ИТ. Результат – объединение ИТ и ОТ, слияние производственных технологий и классической ИТ системы. Важно избегать рисков, преодолевать препятствия и устанавливать новые процессы.

 

Больше информации о мониторинге промышленных систем!

Хотите узнать больше о мониторинге промышленных ИТ?
Не забывайте регулярно читать наш блог и статьи на нашем веб-сайте

Переход к инновациям: о цифровых фабриках, модернизации и устаревших объектах

Сфера производства готовится к цифровому будущему, более эффективному и высокопроизводительному. В отрасли много разговоров про инновации, модернизацию, термины, которые первоначально могут показаться расплывчатыми, но со временем начинаешь понимать их значимость.

Прочитать статью в блоге

Мониторинг производственной системы с помощью
OPC UA


Сенсоры PRTG позволяют мониторить состояния серверов OPC UA в целом, так же как отдельные показатели. Преимущества очевидны – единый мониторинг для ИТ и ОТ устройств

Подробнее

Все что нужно для
мониторинга MQTT и не
только


Использование PRTG Network Monitor для мониторинга MQTT и умных промышленных шлюзов, дает много возможностей объединять мониторинг производственных мощностей и ИТ.

Подробнее
 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

Monitoring industrial devices
using Modbus TCP

 


  • Availability and status of programmable logic controllers (PLCs)


  • Power consumption metrics like usage, capacity, voltage,
    and frequency
     

  • Data from Modbus devices like device temperature and
    switching status

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

PRTG: the all-in-one solution for monitoring Modbus TCP data


Modbus is a data communications protocol originally published in 1979 for use with its programmable logic controllers (PLCs). Modbus has become a standard communication protocol and is now a commonly available means of connecting industrial electronic devices. Modbus is popular in industrial environments because it is openly published and free. It was developed for industrial applications, it is relatively easy to deploy and maintain compared to other standards, and it places few restrictions on the format of the data to be transmitted.

Modbus uses RS-485 or Ethernet as its wiring type. It supports communication to and from multiple devices connected to the same cable or Ethernet network. For example, a device that measures temperature and a different device that measures humidity, both of which communicate their measurements to a computer. PRTG offers a native Modbus sensor:

 

The Modbus TCP Custom sensor

 

 

The advantages of monitoring
Modbus TCP data with PRTG

The ability of PRTG Network Monitor to monitor Modbus TCP data means that it is an all-in-one monitoring
solution to get an overview of all your devices using Modbus TCP.

 

 

Monitoring with Modbus

Modbus is probably the most frequently used communication protocol in companies when it comes to data exchange between different devices. By integrating Modbus TCP into PRTG, you can get information about the status of PLCs or detailed information from energy metering systems.

More devices

The ability of PRTG to monitor devices using Modbus TCP as a protocol also allows you to obtain information from your data center's devices such as HVAC (heating, ventilation, and air conditioning), backup generators, or UPS (uninterruptible power supply).

PRTG advantages 

With Industry 4.0, the number of IIoT devices is constantly increasing. The focus is on intelligent gateways, devices for monitoring temperature and humidity, and the availability and status of PLCs. With PRTG as an all-inclusive solution, you always have a complete overview of all devices and you can be notified individually according to defined values.

 

 

iWhat is IIoT?

IIoT stands for the Industrial Internet of Things and refers to a network of connected devices in the industrial sector. It is a subset of the Internet of Things (IoT). The defining characteristic of connected devices on IIoT networks is that they transfer data without human-to-human or human-to-computer interaction. Read more

IT/OT convergence with PRTG Network Monitor

PRTG Network Monitor is a fully featured IT monitoring software that integrates a comprehensive set of features with ease of use and maximum flexibility. In addition to out-of-the-box support for all common IT standards, PRTG offers a RESTful API as well as MQTT, OPC UA, and Modbus support for the simple integration of shop floors, IoT devices that monitor environmental parameters, and other IT devices and applications that do not use conventional standards.

 

Learn more

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
infographic_modbus-landingpage.svg

Modbus TCP – how does it work?

Device communication

  • Modbus devices use regular Ethernet cables and switches to communicate with each other. The difference with Modbus TCP is that an MBAP (Modbus Application Protocol) header is added to the start of each message. The MBAP header contains all the identifying information needed to route the data to the addressed device.
  • Modbus uses Port 502 for TCP/IP communication, which is important if your data needs to go through a firewall. The TCP/IP network consists of the client connected to a switch or series of switches, to which all the servers on the network are also connected.

 

 
Client-server architecture

The server processes a request from the client and acknowledges the request with a success message (response), which may include requested data or status information, or with an error message containing information about the cause of the error. The processing of this request runs completely transparently for the user in the background. In common implementations, no application program is required on the client side.

infographic_modbus-landingpage_2.svg
 

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 

The Modbus TCP sensor 
and what it monitors
 

iWhat is a sensor?

In PRTG, “sensors” are the basic monitoring elements. One sensor usually monitors one measured value in your network, e.g. the traffic of a switch port, the CPU load of a server, the free space of a disk drive. On average you need about 5-10 sensors per device or one sensor per switch port.

View video (3:26 min.)

Modbus TCP Custom Sensor

Modbus TCP Custom sensor

The new Modbus TCP Custom sensor monitors values that your Modbus TCP server returns. With this new sensor type, you can keep an eye on your peripheral devices such as cooling units, power supply, backup generators, and temperature. This helps you to ensure your infrastructure always runs at its best.

This sensor enables you to monitor your peripheral equipment. The sensor is in beta status. The operating methods and the available settings can change in the future.

PRTG sensors for everything else

PRTG sensors for everything else

Monitor all the systems, devices, traffic, and applications in your IT infrastructure. Manage all your applications and get detailed statistics about every application running in your network.

 

Learn more

 

 

 

 

Keep industrial monitoring
professional with PRTG

IIoT, Industry 4.0, M2M – digitalization of manufacturing is currently happening and has become a crucial factor in maintaining global competitiveness. Traditionally isolated shop floors and machines need access to the internet for logistics, predictive maintenance, and customer-individualized production. All this requires overall communication that is only possible through classic IT. IT/OT convergence, the merging of production and classic IT, is the result. It is vital to avoid risks, overcome obstacles, and establish new processes.

 

Get more industry-specific
information here!

Would you like to discover more about industrial IT monitoring?
Then be sure to check out our blog posts and webpages.

 

Turning old into new: About digital factories, retrofitting, and brownfield

The production environment continues to prepare for the digital, more efficient future and in the sector this is very often paraphrased with the initially cryptic, but then meaningful terms greenfield and brownfield.

Read blog article

Monitor your industrial environment using OPC UA

 

PRTG provides sensors that enable you to monitor OPC UA servers as well as individual values. The advantages are obvious – monitoring IT and OT devices with one overview

Get more information

Everything you need to monitor MQTT and more

Using a combination of PRTG Network Monitor, MQTT, and smart industrial gateways, you have more options to bring OT data into your IT monitoring concept.

Get more information
 

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.