Профессиональное универсальное
решение PRTG для мониторинга Windows Server

  • PRTG использует WMI, счетчики производительности и SNMP 
  • PRTG осуществляет мониторинг ЦП, памяти, трафика и времени работы
  • Мониторинг журнала событий Windows 
  • Мониторинг безопасности Windows 
  • Пользовательские сенсоры для индивидуальных потребностей


Скачать бесплатно
  • Полная версия PRTG на 30 дней
  • После 30 дней – бесплатная версия
  • Для расширенной версии – коммерческая лицензия


Программное обеспечение для мониторинга работы Windows -
5 преимуществ PRTG

 

 

 

 

 

Overall monitoring solution

Комплексное решение для мониторинга

PRTG обеспечивает обзор всей вашей сети. Наше программное обеспечение выполняет мониторинг базы данных, почты, интернета и виртуальных серверов. ЦП, память, дисковое пространство, трафик, время работы и многое другое: PRTG - это комплексное решение, которое освобождает вас от лишних забот. Оно также включает в себя функции предупреждений и составления отчетов.

Technology

Технология

PRTG использует различные технологии для выполнения мониторинга сервера Windows. Среди этих технологий присутствует инструментарий управления Windows (WMI) и счетчики производительности Windows. В качестве альтернативы вы также можете использовать SNMP, который создает значительно более низкие нагрузки. Мы также предлагаем сенсоры анализа пакетов и NetFlow для детального мониторинга отдельных пакетов данных.

Individually customizable

Индивидуально настраиваемый

В среде Windows можно отслеживать бесчисленное количество параметров. При возникновении конкретных проблем администраторы нуждаются в индивидуально настраиваемом программном обеспечении для мониторинга. PRTG поставляется с несколькими пользовательскими сенсорами, которые вы можете настроить в соответствии с вашими конкретными потребностями. И это означает, что вы быстро доберетесь до сути проблем.

Windows Event Log Monitoring

Мониторинг журнала событий Windows

PRTG по умолчанию и без лишней суеты анализирует файлы журнала событий Windows. В числе прочих, файлы журнала событий включают в себя журналы приложений и системный журнал. При возникновении ошибки в операционной системе Windows специальный сенсор PRTG немедленно подает звуковой сигнал, чтобы вы могли ее исправить.

Windows Security Monitoring

Мониторинг безопасности Windows

Данные, относящиеся к системе безопасности (например, статус антивирусного программного обеспечения) отображаются в Центре безопасности Windows. PRTG получает эти данные и интегрирует их в ваше представление мониторинга. Таким образом вы получаете постоянный контроль через панель управления. Благодаря приложению PRTG вы даже можете следить за параметрами, находясь в пути.

Моментальный мониторинг Windows–
даже в пути

Программа PRTG устанавливается за несколько минут и совместима с большинством мобильных устройств.

 

PRTG comes with all the features you need, plus more your IT infrastructure won't want to live without.

 

PRTG контролирует для вас работу этих и многих других производителей и приложений

 

Используете другой инструмент? Почему вы должны перейти к использованию PRTG:

 

 

 

iЧто такое сенсор?

В PRTG «сенсор» является виртуальной точкой измерения и обычно осуществляет мониторинг одного показателя вашей сети, например, трафик портов коммутаторов, загрузка ЦП сервера или свободное место на жестком диске. В среднем вам понадобится 5-10 сенсоров для одного устройства или один сенсор для порта коммутатора.

Посмотреть видео (3:26 Min., английский)

Centralized tool

Централизованный инструмент

PRTG — это комплексный инструмент мониторинга, который охватывает все ваши потребности в мониторинге. Вы получаете глобальный обзор своей системы, доступный круглосуточно и без выходных. Покончите с необходимостью манипулировать различными специализированными инструментами, которые предлагают только изолированные решения и тратят драгоценное время.

Tried and tested solutions

Проверенные на практике решения

Компания PAESSLER AG опирается на опытную команду разработчиков, полностью ориентированную на разработку PRTG. Благодаря PRTG вы сможете воспользоваться решениями, которые разрабатываются уже несколько лет. Прошли те времена, когда вам нужно было самостоятельно постоянно программировать новые интерфейсы – все это уже сделано за вас!

Easy configuration

Простое конфигурирование

Функция автоматического обнаружения PRTG облегчает конфигурирование. Во время настройки просто укажите диапазон IP-адресов, и PRTG выполнит поиск доступных устройств и применит предопределенные сенсоры. Это означает, что вы можете начать с некоторого первоначального мониторинга при первом запуске программного обеспечения.

Tip

Совет

Нажмите для прямого сравнения PRTG и Nagios.

Введение в мониторинг Windows с помощью PRTG

 

PRTG

Программное обеспечение для мониторинга работы сети — версия 19.4.52.3515 (October 10th, 2019)

Хостинг

Доступна загрузка для Windows и облачная версия (PRTG в облаке)

Языки

Английский, немецкий, русский, испанский, французский, португальский, нидерландский, японский и упрощенный китайский

Цены

Бесплатно вплоть до 100 сенсоров (цены)

Комплексный мониторинг

Сетевые устройства, пропускная способность, серверы, приложения, виртуальные среды, удаленные системы, Интернет вещей и многое другое.

Поддерживаемые поставщики и приложения

Подробнее

Quote Tech Support

 «Грег, что бы вы сказали администраторам, которые хотят выполнять мониторинг Windows Server с помощью PRTG?»

«Пользовательские сенсоры PerfCounter являются одними из самых полезных сенсоров, которые могут быть упущены пользователями. Представьте себе сенсоры SNMP, но для счетчиков производительности Windows. Просто узнайте имя счетчика, который вы хотите контролировать. Существует отличная статья базы знаний по этой теме.
Как только у вас есть имя, настройка сенсора - это пара пустяков. Удивительно думать, сколько PerfCounters действительно доступно для приложений Windows, особенно тех, которые поставляются не самой компанией Microsoft. Эти счетчики часто дают представление о приложениях или процессах, что вы, возможно, когда-то считали невозможным».

Грег Кэмпион (Greg Campion) является системным администратором в компании PAESSLER AG.

Выборка: Семь сенсоров для мониторинга Windows Server

 


PRTG поставляется с предопределенными сенсорми для мониторинга обычных параметров, таких как ЦП, память и сетевая карта. Мы также предлагаем ряд полезных сенсоров, которые вы можете настроить самостоятельно.

  • WMI Event Log Sensor: Этот сенсор считывает журнал событий Windows и предоставляет легко воспринимаемые визуальные данные.
  • Event Log (Windows API) Sensor: Этот сенсор использует интерфейс прикладного программирования Windows (API).
  • WMI Security Center Sensor: Этот сенсор контролирует любой продукт, который может быть проверен Центром безопасности Windows.
  • PerfCounter Custom Sensor: Этот сенсор контролирует индивидуально подготовленный набор счетчиков производительности Windows.
  • WMI Custom Sensor: Этот сенсор использует WMI для выполнения отдельного запроса WQL и отслеживает последующее значение возврата.
  • Windows Process Sensor: Этот сенсор контролирует процесс Windows с использованием счетчиков производительности или WMI.
  • REST Custom Sensor: Этот сенсор контролирует доступность API RESTful, автоматически распознает содержимое XML и JSON файлов и создает подходящие каналы для значений.

Совет: Функция системной информации PRTG
для Windows

 

 


Функция системной информации доступна для каждого устройства Windows, настроенного в PRTG. На дополнительной вкладке отображается информация о вашей системе Windows, например, ее IP-адрес, установленное аппаратное обеспечение и запущенное программное обеспечение. Здесь также перечислены текущие процессы.

System Information Tab on a Windows Device (Snippet)

 

Вкладка с системной информацией на устройстве Windows (фрагмент)

 

Более подробная информация приведена в Руководстве PRTG.

Исследование Paessler по мониторингу сети WMI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Компания Paessler AG рекомендует использовать SNMP для повседневного мониторинга серверов Windows, поскольку эта технология создает чрезвычайно низкие нагрузки. Двумя другими возможностями являются счетчики производительности и WMI. Администраторы не должны создавать более 200 сенсоров WMI для каждого зонда, так как в противном случае сильно пострадает производительность. 

WMI — это стандарт Windows для мониторинга сети. Компания Paessler AG периодически выполняет тестирование, чтобы предлагать советы по использованию WMI. Мониторинг PRTG должен работать эффективно и без сбоев. Одно из наших крупных исследований было проведено в 2012 году. Наиболее важные результаты:

  • Для конфигурации основного сервера PRTG Windows Server 2008 R2 2012 лучше всего подходит для быстрого мониторинга WMI. Более современный Windows Server 2012 R2 оказался столь же эффективным и также является нашим общим выбором для конфигураций PRTG.
  • Согласно исследованию 2012 года, вы должны выбирать Windows Server 2008 R2 для клиентских систем (по возможности). Более новые версии, такие как Windows Server 2012 R2, Windows 8.1, Windows 10 и Windows Server 2016, также хорошо работают с WMI.
  • В отличие от этого, Windows XP, Server 2008, Windows 8 и Server 2012 менее подходят для мониторинга клиентов.

Советы читателей из нашей базы знаний


За прошедшие годы мы ответили на многочисленные вопросы наших пользователей в нашей базе знаний. Эта база данных содержит основные, а также подробные ответы на вопросы, касающиеся мониторинга Windows Server.

«С PRTG нам работается гораздо спокойнее, зная, что ведется непрерывный мониторинг наших систем»

Маркус Пуке, сетевой администратор, клиника «Шюхтерманн»

  • Полная версия PRTG на 30 дней
  • После 30 дней – бесплатная версия
  • Для расширенной версии – коммерческая лицензия

PRTG делает вашу жизнь проще!

Наше программное обеспечение мониторинга работает на вас
и своевременно уведомляет о потенциальных проблемах.
Оно позволяет вам сосредоточиться на более важных делах.

 

PRTG экономит время

Приобретая PRTG, вы получаете единый централизованный инструмент для мониторинга работы серверов и всей сети. Получите возможность отслеживать работу всей инфраструктуры с помощью нашего приложения и панели мониторинга.

PRTG бережет нервы

Установить PRTG очень просто. Начало работы с PRTG или переход с другого инструмента для мониторинга происходит беспроблемно благодаря функции автоматического обнаружения и готовым шаблонам для многочисленных устройств.

PRTG экономит деньги

PRTG стоит своих денег. 80 % наших клиентов говорят о том, что смогли добиться экономии в сфере управления сетью. А затраты на лицензии PRTG окупаются в среднем всего за несколько недель.

 

Многократно премированное программное обеспечение

Мы каждый день прилагаем все усилия на предоставление мощного и
простого программного обеспечения для наших клиентов.
Конечно, мы гордимся, когда имеем успех и благодарность за нашу работу.

 

awards

Мониторинг времени работы Windows: Чем может помочь PRTG

The Windows Update problem

Проблема с обновлением Windows

Чтобы установить обновления в системах Windows, находящиеся в очереди, почти всегда требуется перезагрузка. В результате компьютер или сервер отключается во время обновления, а затем перезапускается, создавая время простоя, что может привести к недоступности приложений, а также к сбоям в работе и даже к потерям в продажах. Многие администраторы решают «проблему обновлений», распределяя службы между несколькими серверами (кластеризация Windows), чтобы обеспечить доступность важных систем во время простоя, что, конечно же, может происходить в других ситуациях, кроме обновлений.

Подробнее о мониторинге обновлений>>

Чем может помочь PRTG: PRTG постоянно следит за временем работы и позволяет собирать комплексную статистику. Покажите своим коллегам и руководителям, что сеть находится под полным контролем! В случае неисправности вы сразу же получите уведомление через наш инструмент, чтобы вы могли свести время простоя до абсолютного минимума. Система оповещений является неотъемлемой частью PRTG.

Show Windows uptime

Отображение времени работы Windows

«Отображение времени работы Windows» — это распространенный запрос в Интернете среди сетевых администраторов. Существует несколько вариантов просмотра времени работы. Одна из таких возможностей работает через командную строку. Введите команду «Systeminfo» в командную строку Windows. После этого Windows отобразит среди прочих сведений «Время загрузки системы» или дату и время последней перезагрузки системы. Другой вариант - Диспетчер задач. На вкладке «Производительность» «время работы» процессора отображается в днях, часах, минутах и секундах.

Чем может помочь PRTG: PRTG предоставляет вам постоянный контроль времени работы. Прошли те времена, когда нужно было проверять время работы – PRTG автоматически отображает его на панели управления. Вы также можете автоматически генерировать статистику времени работы Windows и, при желании, настраивать собственные оповещения.

3 сенсора PRTG для запроса времени работы

Существует несколько способов расчета времени работы с помощью PRTG, в том числе со следующими сенсорами:

Ping Sensor

Сенсор Ping измеряет время пинга. Если устройство не реагирует, то сразу становится ясно, что устройство в настоящее время отключено или недоступно в сети. Вы можете проверить время работы и время простоя в статистике сенсоров.

SNMP System Uptime Sensor

Сенсор SNMP System Uptime покажет, сколько времени устройство было активным. Этот сенсор работает не только на устройствах Windows!

Windows System Uptime Sensor

Вы также можете использовать WMI, чтобы следить за Windows System Uptime.

Средство доступности Windows: Преимущества PRTG

PRTG provides a continuous overview

PRTG обеспечивает непрерывный контроль

PRTG позволяет вам постоянно следить за доступностью ваших серверов Windows. При возникновении проблем вы сразу получите предупреждение. Вы можете настроить функцию предупреждений удобным для себя образом и получать оповещения, например, по электронной почте или SMS.

PRTG provides for quicker troubleshooting

PRTG обеспечивает более быстрое устранение неполадок

Благодаря непрерывному мониторингу PRTG вы получите ценные статические данные. Эти данные можно использовать для наблюдения за доступностью в течение более длительного периода времени, что облегчает выявление причин внезапных сбоев.

PRTG is compatible with many different Windows Server versions

PRTG совместим со многими версиями Windows Server

PRTG работает со всеми текущими версиями Windows Server, включая Windows Server 2008 R2, 2012 R2 и Windows Server 2016.

PRTG strives for 100% availability

PRTG стремится к 100% доступности

Ваша цель в качестве администратора - обеспечить максимально возможный уровень доступности вашей сети. PRTG может помочь вам достичь этой цели.

box.png

Желаете получить дополнительную информацию? Пожалуйста!

  • Ознакомьтесь с нашей страницей мониторинга времени работы, чтобы узнать, как контролировать время работы серверов, веб-сайта и устройств.
  • Мониторинг VoIP: Следите за качеством VoIP (QoS и IP SLA) и получайте уведомления до возникновения ошибок телефонии.

PRTG: Революционнoe программное обеспечение для мониторинга сети

Используя API, вы можете приспосабливать PRTG индивидуально и динамически для ваших конкретных потребностей:

  • HTTP API: доступ к данным мониторинга сети и управления объектами с помощью HTTP-запросов
  • Индивидуальные сенсоры: вы можете добавить собственные сенсоры для индивидуального мониторинга сети
  • Индивидуальные уведомления: вы можете добавить собственные уведомления для отправки предупреждений во внешние системы
  • Новый сенсор REST API: Мониторит практически все, что поддерживает XML и JSON

Мониторинг с помощью PRTG:
Другие сферы интересов

 

Мониторинг базы данных

PRTG позволяет настроить комплексный мониторинг базы данных. Oracle SQL, Windows SQL, MySQL: Благодаря PRTG вы предотвратите простои и улучшите производительность. Дополнительная информация приведена на нашей странице по мониторингу базы данных.

Мониторинг WMI

Инструментарий управления Windows — это технология мониторинга, разработанная Windows. Она имеет свои преимущества, но также имеет и недостатки. Сначала определите, в какой степени вы используете WMI для мониторинга Windows. Дополнительная информация приведена на нашей странице по мониторингу WMI.

Мониторинг серверов

Существует много аспектов мониторинга серверов. Базы данных должны работать так же, как веб-сервер или почтовый сервер. Только тогда компания может быть эффективной. Дополнительная информация приведена на странице продукта PRTG и странице мониторинга серверов.

PAESSLER AG –
инженерное дело
с немецким
качеством

Скачать бесплатно
  • Полная версия PRTG на 30 дней
  • После 30 дней – бесплатная версия
  • Для расширенной версии – коммерческая лицензия



Сделано в Германии. Инструмент мониторинга сети PRTG — это результат вдохновенного труда целой группы разработчиков. Компания была основана Дирком Пэсслером (Dirk Paessler). Главный офис компании Paessler AG расположен в Нюрнберге — в самом сердце Германии.

Быстрый обзор. Как на настольном компьютере, так и в приложении для смартфона PRTG содержит функцию обзора. На индивидуально настраиваемой панели виджетов отображаются все важные параметры в наглядной графической форме. Вы сможете в любое время проверить, все ли компоненты вашей сети находятся в зеленой зоне.

Простая конфигурация. «Интеллектуальная» настройка гарантирует быструю и простую установку. Уже на этапе конфигурации в вашу сеть посылаются эхозапросы и устанавливаются соответствующие сенсоры. Это позволяет вам значительно экономить время. Даже переход с другого ПО, например Nagios, осуществляется сравнительно быстро.

Оперативная поддержка. Наша служба поддержки руководствуется девизом: любой запрос, поступивший в будний день, должен быть обработан в течение 24 часов. В нашей базе знаний хранятся все необходимые видеофайлы, вебинары и инструкции. В руководстве по эксплуатации вы также найдете много полезной информации.

Начать работу очень просто. Пробная версия бесплатная, поэтому вы можете без риска для себя оценить наш инструмент мониторинга. Если вы хотите перейти на новую версию PRTG, найдите подходящую лицензию. Впоследствии лицензию можно расширить.

PRTG

Программное обеспечение для мониторинга работы сети — версия 19.4.52.3515 (October 10th, 2019)

Хостинг

Доступна загрузка для Windows и облачная версия (PRTG в облаке)

Языки

Английский, немецкий, русский, испанский, французский, португальский, нидерландский, японский и упрощенный китайский

Цены

Бесплатно вплоть до 100 сенсоров (цены)

Комплексный мониторинг

Сетевые устройства, пропускная способность, серверы, приложения, виртуальные среды, удаленные системы, Интернет вещей и многое другое.

Поддерживаемые поставщики и приложения

Подробнее

См. также

Professional All-In-One Windows Server Monitoring PRTG

  • PRTG uses WMI, performance counters, and SNMP 
  • PRTG monitors CPU, memory, traffic, uptime
  • Windows Event Log Monitoring 
  • Windows Security Monitoring 
  • User-defined sensors for individual needs



Windows Monitoring Software:
5 advantages of PRTG

 

 

 

 

 

i NetFlow is a protocol for collecting, aggregating and recording traffic flow data in a network. NetFlow data provide a more granular view of how bandwidth and network traffic are being used than other monitoring solutions, such as SNMP. NetFlow was developed by Cisco and is embedded in Cisco’s IOS software on the company’s routers and switches and has been supported on almost all Cisco devices since the 11.1 train of Cisco IOS Software. Read more ...

Overall monitoring solution

PRTG provides an overview of your entire network. Our software monitors database, mail, web, and virtual servers. Whether CPU, memory, disk space, traffic, uptime, and more: PRTG is an all-around solution that provides peace of mind. The alarm and reports features are also included.

Technology

PRTG uses a variety of technologies for its Windows server monitoring. Among these technologies are Windows Management Instrumentation (WMI) and Windows performance counters. As an alternative, you can also use SNMP, which generates significantly lower loads. We also offer packet sniffing and NetFlow sensors for the detailed monitoring of individual data packets.

Individually customizable

Countless parameters can be monitored in Windows. When specific problems arise, administrators need individually customizable monitoring software. PRTG comes with several custom sensors which you can configure to meet your own particular needs. And that means you will quickly get to the root of problems.

Windows Event Log Monitoring

PRTG analyzes Windows Event Log files by default – and without much fuss. Event Log files include application and system logs, among others. If an error occurs in the Windows operating system, a special PRTG sensor immediately sounds the alarm so you can fix it.

Windows Security Monitoring

Security-related data (such as the status of antivirus software) is displayed in the Windows Security Center. PRTG retrieves this data and integrates it into your monitoring overview. You therefore get a constant overview via your dashboard. And thanks to the PRTG app, you can even keep an eye on things while on the go.

Your Windows Monitoring at a glance
– even on the go

PRTG can be started within minutes and it's compatible with many mobile devices.

interfaces.png

Using a different tool? Why you should switch to PRTG:

Centralized tool

PRTG is a comprehensive monitoring tool that covers all your monitoring needs. You get a global overview of your system, available 24/7. Do away with having to juggle a variety of specialized tools which only offer isolated solutions and cost precious time.

Tried and tested solutions

PAESSLER AG is backed by an experienced developer team focused entirely on PRTG. With PRTG, you’ll benefit from solutions which have been in the works for several years. Gone are the days when you need to continuously program new interfaces yourself – it’s all done already!

Easy configuration

PRTG's Auto-Discovery makes configuration a breeze. During set up, simply enter an IP range and PRTG will search for available devices and apply predefined sensors. This means you can get started with some initial monitoring the very first time you open the software.

An introduction to Windows monitoring with PRTG

 

PRTG

Network Monitoring Software - Version 17.4.36.3595 (December 12th, 2017)

Hosting

Download for Windows and cloud version (PRTG in the cloud) available

Languages

English, German, Spanish, French, Portuguese, Dutch, Russian, Japanese, and Simplified Chinese

Pricing

Up to 100 sensors for free (Price List)

Unified Monitoring

Network devices, bandwidth, servers, applications, virtual environments, remote systems, IoT, and more...

Supported Vendors & Applications

More >>

Quote Tech Support

 “Hey Greg, what would you tell administrators looking to monitor their Windows Server with PRTG?“

„PerfCounter custom sensors are some of the most useful sensors to be overlooked by users. Imagine SNMP sensors, but for Windows performance counters. Simply find out the name of the counter you wish you monitor. There’s a great knowledge base article on this topic.
Once you have the name, setting up the sensor is a piece of cake. It’s amazing to think of how many PerfCounters are really available for Windows applications, especially those which don’t come from Microsoft itself. These counters often offer insights into applications or processes which you may have once thought to be impossible.“

Greg Campion is a SysAdmin at PAESSLER AG.

A sampling: Six sensors for Windows Server monitoring

 

 


PRTG comes with predefined sensors for monitoring conventional parameters such as CPU, memory, and the network card. We also offer a number of useful sensors which you can customize yourself.

  • WMI Event Log Sensor: The WMI Event Log Sensor reads the Windows Event Log and provides easy-to-read visuals of the data.
  • Event Log Windows API Sensor: This sensor uses the Windows Application Programming Interface (API).
  • WMI Security Center Sensor: The WMI Security Center Sensor monitors any product which can be inspected by the Windows Security Center.
  • PerfCounter Custom Sensor: The PerfCounter Custom Sensor monitors an individually-compiled set of Windows performance counters.
  • WMI Custom Sensor: The WMI Custom Sensor uses WMI to execute an individual WQL query and monitors the subsequent return value.
  • Windows Process Sensor: The Windows Process Sensor monitors a Windows process using performance counters or WMI.

Tip: PRTG’s System Information Feature for Windows

 

 


A System Information Feature is available for every Windows device set up in PRTG. An additional tab displays information on your Windows system, such as its IP address, which hardware is installed, and the software that is running. Current processes are also listed there.

System Information Tab on a Windows Device (Snippet)

 

System Information Tab on a Windows Device (Snippet)

 

Find out more in the PRTG Manual.

Paessler Study on WMI Network Monitoring

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Paessler AG recommends SNMP for the everyday monitoring of Windows servers, for this technology generates extremely low loads. Two other possibilities are performance counters and WMI. Administrators should not create more than 200 WMI sensors per probe, for otherwise performance will take a major hit. 

WMI is the Windows standard for network monitoring. Paessler AG periodically performs tests to be able to offer advice on using WMI. PRTG monitoring should work effectively and without disruptions. One of our larger studies was carried out in 2012. Here are the most important results:

  • For PRTG core server configuration, the 2012 Windows Server 2008 R2 is best suited for quick WMI monitoring. The more current Windows Server 2012 R2 has proven to be just as effective and is also our overall pick for PRTG configurations.
  • According to the 2012 study, you should opt for Windows Server 2008 R2 for client systems (whenever possible). Newer versions such as Windows Server 2012 R2, Windows 8.1, Windows 10, and Windows Server 2016 also perform well with WMI.
  • By contrast, Windows XP, Server 2008, Windows 8, and Server 2012 are less suitable for client monitoring.

Reader tips from our knowledge base


Over the years, we have answered countless questions from our users in our knowledge base. This database contains basic as well as detailed answers to questions regarding Windows Server monitoring.

Markus Puke - Serverüberwachung

 
“We can all work with greater peace of mind knowing that our systems are constantly being monitored.”

Markus Puke, Network Administrator, Schüchtermann Klinik, Germany.

 

PRTG simplifies your day!

Our Windows Server monitor does your work for you - and notifies you if something is awry.
You can therefore go about your day-to-day tasks with total peace of mind.

PRTG saves time

With PRTG, you get one central Windows monitoring tool for monitoring your servers. The dashboard provides a quick and concise overview at all times - whether on your desktop or as an app.

PRTG saves worry

Setting up PRTG is quick and easy. You get access to a number of sensors for Windows monitoring. With 200+ predefined sensors, you'll have no trouble detecting the causes of downtime.

PRTG saves money

80% of our customers report substantial savings in the area of network management. And license costs pay for themselves in an average of only a few weeks.

Award winning solution

We work hard on making our software as powerful and easy-to-use
as possible for our customers each and every day.
Of course it makes us proud when we get awards for that.

 

awards

Windows Uptime Monitoring: How PRTG Can Help

The Windows Update problem

In oder to execute pending updates in Windows systems, a reboot is almost always required. As a result, the computer or server shuts down during the update and then restarts, creating downtime that can lead to applications being unavailable, and subsequently to work interruptions and even losses in sales. Many administrators solve the “update problem” by distributing services across several servers (Windows clustering) to ensure important systems stay available during downtime, which can, of course, occur during other situations besides updates.

How PRTG can help: PRTG keeps a constant eye on uptime, and lets you compile comprehensive statistics. Show your colleagues and higher-ups that you have a firm grip on your network! In the event of a malfunction, you’ll immediately receive a notification via our tool so you can keep downtime to an absolute minimum. The alarm system is an integral part of PRTG.

Show Windows uptime

“Show Windows uptime” is a common online search amongst network administrators. There are several options for viewing uptime (runtime). One such possibility works via the command line. Enter the command “Systeminfo” into a Windows command-line tool. Windows will then display, among other information, the “System Boot Time,” or the date and time when the system was last rebooted. Another option is the Task Manager. In the “Performance” tab, the CPU’s “Up Time” is displayed in days, hours, minutes, and seconds.

How PRTG can help: PRTG provides you with a constant overview of uptime. Gone are the days of having to check uptime manually – PRTG displays it on your dashboard automatically. You can also have Windows uptime statistics generated automatically, and if desired, configure your own alarms.

3 PRTG sensors for querying uptime

There are several ways to calculate uptime with PRTG, including with the following sensors:

Ping Sensor

The Ping Sensor measures ping time. If a device is non-responsive, then it is clear at once that the device is currently turned off or unavailable in the network. You can check uptime and downtime in the sensor statistics.

SNMP System Uptime Sensor

The SNMP Uptime Sensor will show you how long a device has been active. This sensor also works on non-Windows devices!

Windows System Uptime Sensor

You can also use WMI to keep an eye on your Windows Uptime

Windows availability tool: The advantages of PRTG

PRTG provides a continuous overview

PRTG lets you keep a constant eye on the availability of your Windows servers. If problems arise, you'll immediately receive an alert. You can configure the alarm feature however you like, and receive an alert by email or SMS, for example.

PRTG provides for quicker troubleshooting

Thanks to PRTG’s continuous monitoring, you’ll receive valuable historical data. You can use this data to observe availability over a longer period of time, making it easier to get to the root of sudden crashes.

PRTG is compatible with many different Windows Server versions

PRTG works with all the current versions of Windows Server, including Windows Server 2008 R2, 2012 R2, and Windows Server 2016.

PRTG strives for 100% availability

Your goal as an administrator is to offer your network the highest level of availability as possible. PRTG can help you reach this goal.

box.png

Want to read more? Please do!

Check out our uptime monitoring page for tips and tricks on how to monitor the uptime of your servers, website, and devices.

PRTG: The swiss army knife for sys admins

Adapt PRTG individually and dynamically to your needs relying on a strong API:

  • HTTP API: Access monitoring data and manipulate monitoring objects using HTTP requests
  • Custom Sensors: Create your own sensors for customized monitoring
  • Custom Notifications: Create your own notifications to send alarms to external systems
  • New REST API Sensor: Monitor almost everything that provides XML or JSON

Monitoring with PRTG:
Other areas of interest

 

Database Monitoring

PRTG lets you set up comprehensive database monitoring. Oracle SQL, Windows SQL, MySQL: With PRTG, you’ll prevent downtime and improve performance. Find out more on our Database Monitoring page.

WMI Monitoring

Windows Management Instrumentation is monitoring technology designed by Windows. It has its advantages, but also comes with drawbacks. First determine the extent to which you use WMI for your Windows monitoring. Find out more on our WMI Monitoring page.

Server Monitoring

There are many aspects to server monitoring. Databases must run in the same way as the web or mail server. Only then can the company be efficient. Find out more on the PRTG product page and Server Monitoring page.

 

Made in Germany: The PRTG Network Monitoring Tool is the fruit of a dedicated, international team. The company was founded by Dirk Paessler who still runs it today. PESSLER AG's headquarters are located in the city of Nuremberg, in the heart of Germany.

A quick overview: PRTG provides a quick overview, whether on your desktop or as an app on your smartphone. An individually configurable dashboard features every key stat in the form of an easy-to-understand graph, so you can always make sure your network is running smoothly.

Easy configuration: Our Smart Setup guarantees a quick and easy setup. During configuration, PRTG will ping your network and create appropriate sensors, saving you a great deal of time. Furthermore, switching from other software such as Nagios is relatively quick and easy.

Outstanding support: Our support team strives to resolve inquiries within 24 hours (on business days). Discover a wide selection of videos, webinars, and instructions in our knowledge base. Our manual is also an excellent resource.

Getting started is easy: The trial version is for free, allowing you to evaluate our monitoring tool with no strings attached. To upgrade, simply search for a suitable license. You can modify your license any time you like. 

PRTG

Network Monitoring Software - Version 17.4.36.3595 (December 12th, 2017)

Hosting

Download for Windows and cloud version (PRTG in the cloud) available

Languages

English, German, Spanish, French, Portuguese, Dutch, Russian, Japanese, and Simplified Chinese

Pricing

Up to 100 sensors for free (Price List)

Unified Monitoring

Network devices, bandwidth, servers, applications, virtual environments, remote systems, IoT, and more...

Supported Vendors & Applications

More >>

Related Topics

Copyright © 1998 - 2017 Paessler AG