Мониторинг ИТ в финансовых компаниях

ИТ инфраструктура финансовых компаний включает в себя сети, вычислительное оборудование, специализированные системы
и приложения. В рамках цифровизации финансовой сферы, тренда последних десятилетий, финансовые учреждения внедряют
передовые ИТ системы. И теперь важной задачей стало обеспечить доступность, стабильность и безопасность всех этих систем.

PRTG удобный инструмент мониторинга ИТ для финансовых учреждений, который обеспечивает надежный контроль
всех систем и высокую производительность.

 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
healthcare-data-2.png

Цифровизация финансового сектора

Активная цифровизация финансовых услуг и систем привела к значительным переменам: розничные банки перешли в онлайн, там же, онлайн теперь обрабатываются транзакции, а клиенты из дома получают доступ к широкому набору финансовых услуг.

Цифровизация повлекла за собой появление новых процессов и требований, в результате – финансовые компании обросли множеством разнородных систем. Как итог, унаследованные системы старого поколения взаимодействуют с более современными системами и приложениями, облачные сервисы обеспечивают критически важные функции, а сети состоят из оборудования и протоколов от множества разных поставщиков.

Всё это создает риски безопасности, возникновения сбоев или ошибок. Поэтому основной вопрос заключается в том, как управлять такой разнородной инфраструктурой.

 

 

Основные задачи управления ИТ инфраструктурой
в финансовых компаниях

Финансовые учреждения сталкиваются с рядом проблем, связанных с ИТ инфраструктурой, наиболее значительные из которых: 

 

Безопасность

Для финансовых учреждений вопрос безопасности – одновременно самый приоритетный и самый проблемный. Перевод процессов в онлайн дал злоумышленникам больше возможностей для взлома ИТ систем финансовых компаний. Взломанные банковские счета и системы бухгалтерского учета, манипуляции с банкоматами и вредоносное ПО - вот лишь некоторые риски. ИТ специалисты должны быть уверены, что все внутренние и внешние сети оснащены новейшими системами безопасности, и уровень защищенности максимально высокий. По-прежнему важную роль играет физическая безопасность: состояние систем контроля доступа к объектам, систем видеонаблюдения.

 

Контроль всех
элементов сети

Отслеживать состояние каждого компонента ИТ-инфраструктуры в финансовой организации сложно по двум причинам:

  • ИТ-инфраструктура как правило состоит из систем и оборудования от разных производителей. У разных устройств и приложений свои панели управления и дашборды, ИТ-специалисты вынуждены пользоваться разными инструментами для контроля и управления различными компонентами сети и инфраструктуры.
  • Для финансовых учреждений характерно наличие офисов в разных локациях, а значит, ИТ-сети распределены и часто управляются отдельно друг от друга.

 

Стабильная работа
всех систем

Простой ИТ инфраструктуры ведет к потере прибыли – подобные формулировки можно услышать в компаниях самых разных отраслей, а для финансовой отрасли это особенно важно. Сбой в системе может привести к потере доверия клиентов, медленный веб - сервер – это потеря потенциальных клиентов, а потеря данных может иметь куда более серьезные последствия.

Современная финансовая ИТ инфраструктура очень сложна и состоит из множества компонентов, ошибки в которых могут вызвать серьезные проблемы, поэтому необходим хороший контроль. Задача ИТ-специалиста обеспечить безотказную работу систем по всем направлениям и тем самым обеспечить стабильный приток доходов.

 

 

Как выбрать подходящий инструмент мониторинга

Ключевые критерии системы мониторинга – безопасность и надежность. Но есть и другие не менее важные критерии выбора системы мониторинга: набор функций, удобство использования, соотношение цены и качества, лицензирование, простота внедрения и техническая поддержка.

 Итак, какой инструмент мониторинга лучше подходит для финансовых ИТ? Вот несколько важных критериев оценки:

 

Универсальность

Выбранное решение мониторинга должно обеспечивать контроль любых компонентов ИТ инфраструктуры. Разные типы устройств, коммутаторы, маршрутизаторы, серверы и системы хранения, широкий выбор протоколов – инструмент мониторинга должен уметь работать с самыми разными ИТ системами.

Безопасность

Инструмент мониторинга должен уметь собирать данные о состоянии межсетевых экранов, антивирусных сканеров и других систем обнаружения вторжений. Инструмент мониторинга должен поддерживать другие способы обнаружения возможных угроз безопасности, например, отслеживать необычную сетевую активность или использование полосы пропускания. Наконец, инструмент должен предоставлять API для сбора данных из систем безопасности, не относящихся к ИТ, например, систем видеонаблюдения.

Гибкость и масштабируемость

Многие финансовые учреждения совершают операции за пределами своей страны. Инструмент мониторинга должен быть достаточно гибким, чтобы учитывать специфику ИТ-инфраструктуры финансовых учреждений, а также должен уметь собирать данные с географически распределенных объектов, расположенных в крупномасштабных сетях. Система мониторинга должна легко масштабироваться по мере добавления новых объектов в разных локациях.

Система оповещения

О любой возникшей проблеме в любом компоненте инфраструктуры важно незамедлительно оповещать. В идеале, конечно, получать оповещения до того, как проблема возникнет. Хороший инструмент мониторинга позволяет задавать пороговые значения, превышение которого заставляет систему оповещений рассылать уведомления ответственным ИТ специалистам, что позволяет оперативно решить проблему.

 
gartner-peer-insights-badge-color.svg

Компания Paessler была отмечена статусом Gartner Peer Insights Customers' Choice за решения для мониторинга ИТ-инфраструктуры и для мониторинга и диагностики производительности сети.

«Превосходный инструмент для детального мониторинга системы. Оповещение и уведомления работают отлично. Очень легко добавлять новые устройства на мониторинг, простая установка и настройка сервера ... также подходит для мониторинга большой сети»

Инженер по инфраструктуре и эксплуатации, работает в компании в сфере связи и коммуникации, оборот компании $10млрд - 30млрд

Полный обзор Gartner Peer Insight 

 

PRTG – подходящее решение для мониторинга ИТ инфраструктуры в финансовых учреждениях

PRTG от компании Paessler это универсальная система мониторинга ИТ, которая включает все необходимые функции
для мониторинга сетей и инфраструктуры финансовых компаний.

 

Многоуровневая система безопасности

PRTG помогает отслеживать состояние трех уровней систем безопасности инфраструктуры:

Мониторинг стандартных инструментов безопасности: убедитесь, что антивирусные системы обновлены, межсетевые экраны доступны и т. д.

Обнаружение подозрительной активности: PRTG отслеживает признаки потенциальной атаки, например, нетипичное увеличение использования полосы пропускания, которое может быть связано с атакой вредоносного ПО

Мониторинг устройств физической безопасности: мониторинг состояния камер видеонаблюдения, систем доступа, пожарной сигнализация и т. д.

 

 

Мониторинг географически распределенных систем

Удаленный зонд PRTG Network Monitor позволяет мониторить объекты, расположенные удаленно. Нет необходимости устанавливать дорогостоящие и сложные системы в каждой локации, чтобы собирать данные. С помощью удаленного зонда данные из отделений или банкоматов, расположенных в любом регионе, передаются на центральный сервер PRTG, где они хранятся, анализируются и визуализируются в виде отчетов. Каждая лицензия PRTG позволяет устанавливать неограниченное количество удаленных зондов. 

PRTG предоставляет лицензии для мониторинга крупных инфраструктур. Лицензия Paessler PRTG Enterprise Monitor масштабируется вместе с вашей сетью и предоставляет централизованные отчеты о состоянии отдельных компонентов и целых сервисов на панели ITOps Board.

 

 

 

Интегрированный подход

Инфраструктура финансовых учреждений состоит из софта и оборудования от разных производителей. Любой инструмент мониторинга должен легко интегрироваться в централизованную систему мониторинга. PRTG поддерживает стандартные ИТ компоненты и все основные протоколы. Если требуется еще больше гибкости, PRTG предоставляет задокументированный API, что расширяет возможности интеграции.

 

Система оповещения

PRTG позволяет настраивать пороговые значения, по достижении которых система будет отправлять уведомления указанным ИТ специалистам, тем самым предупреждать ошибки и сбои сети. Администраторы системы мониторинга сами настраивают способ доставки оповещений: по электронной почте, SMS, push-уведомления или другим способом. Гибкие настройки системы оповещения PRTG гарантируют, что нужная команда получит нужную информацию в нужное время, что позволит предотвратить проблему.

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
 

Истории успеха наших клиентов

Компании по всему миру доверяют PRTG контроль за состоянием систем видеонаблюдения.

  

Как внедрение PRTG Network Monitor окупилось для Amsterdam Trade Bank

“Теперь, после того как установили PRTG, стало значительно проще контролировать работу критических для банка систем.”

Эрик Хескес, Старший системный администратор, Amsterdam Trade Bank

Кейс

Канадский FOREX Bank поставил PRTG Network Monitor в основу нового Центра управления сетью и тем самым сократил на 25% время администрирования сети

“Впечатления от PRTG только хорошие. Легко устанавливать, поддерживать, и самое главное, очень удобно работать. Отличное решение, на мой взгляд.”

Даниэль Садавой, Системный аналитик, Jameson Bank

Кейс

Австралийский Hume Bank поддерживает непрерывность процессов с помощью PRTG Network Monitor

PRTG – отличный инструмент, который действительно работает. В своё время выбрали это решение из-за его цены и широкого функционала.”

Брэд Меннен, Системный администратор, Hume Bank

Кейс

 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

Monitoring financial IT

Financial IT encompasses the networks, infrastructure, systems, and applications required by financial institutions
and service providers. 
The past few decades have brought about massive digitalization for the financial sector and its IT systems.
And these systems must be available, stable, and secure.

PRTG keeps monitoring financial IT simple while ensuring performance, clarity, and ease of use.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
healthcare-data-2.png

Digitalization of the finance sector

Rapid digitalization of financial services and systems has brought on massive changes: retail banks have moved online, transactions are processed electronically, and customers have access to more functionality than ever before without having to leave their home. 

This change has also meant that financial IT environments have become more diverse as they have worked to meet modern requirements and regulations. Legacy systems interface with more modern systems and applications, cloud services provide vital functionality, and networks consist of hardware and protocols from many different vendors.

All of this has opened up the infrastructure to more security risks and potential points of failure as the core systems have been transformed. And the challenge is, of course, how to manage these heterogenous infrastructures.

 

The main challenges for financial infrastructure

Financial institutions face many challenges when it comes to their IT networks but here are the biggest ones:

 

Security

For financial institutions, security remains the top priority and the top challenge. With the move online, there are now more ways for systems to be compromised. Hacked bank accounts and accounting systems, manipulated ATMs, and malware are just some of the risks. IT professionals in these environments need to ensure that all external-facing networks and even internal-facing networks utilize the latest in security technology, and that they're as secure as they can possibly be. And of course, physical security is still important and includes aspects such as facility access control and CCTV cameras.

 

Lack of overview

Getting a meaningful overview of the entire financial IT is tricky for two reasons:

  • There are systems and hardware from a variety of vendors in the environment. These provide statuses and data through their own dashboards, or IT professionals use several other tools to manage different aspects of the network and infrastructure.
  • Many financial institutions operate across many locations, which means that IT networks are distributed and often separately managed.  

System stability is crucial

In the case of many industries but especially of the financial industry, IT downtime is money. Systems that are down can result in a loss of customer trust, a slow web server means potential clients are lost, and data loss can have severe repercussions.

And with the complexity of modern financial environments, there are a lot of moving parts that could cause potential problems to keep track of. IT professionals need to ensure high levels of uptime across the board to keep the money flowing. 

 

Identify the right monitoring solution

Security and reliability are key, and monitoring your infrastructure is vital in achieving these. But there are other factors that also form part
of the decision-making process: f
eature set, usability, price-performance ratio, licensing, implementation efforts, and technical support.

So, which monitoring tool is the right one for financial IT? Here are a few important points for the evaluation:

 

 

Comprehensive IT monitoring

The solution you choose should provide everything you need to cover all aspects of your infrastructure. Ranging from all kinds of devices like switches, routers, servers, and storage systems, to all the protocols you use in your environment, everything should be provided by one tool.

System security

The monitoring tool must be able to monitor firewalls, virus scanners, and other intrusion detection systems in your infrastructure. It should also be able to detect potential security breaches in other ways such as unusual network activity or bandwidth usage. Finally, the tool should provide an API so that you can bring data from non-IT security systems like CCTV systems into your monitoring concept. 

Flexibility and scalability

Many financial institutions are large and have operations spanning the globe. A monitoring tool not only needs to be flexible enough to handle the specifics of the financial IT infrastructure, but it must also be able to monitor large scale networks across many different sites. And the tool must offer the ability to scale with your network as new sites and devices are added.

Alerts and notifications

When there is a problem in your infrastructure, you need to know about it immediately and, preferably, even before there is a problem. A good monitoring tool lets you define thresholds that are meaningful to your infrastructure and then sends alerts and notifications to the responsible IT teams for them to proactively resolve the issue.

 
gartner-peer-insights-badge-color.svg

Paessler named Gartner Peer Insights Customers' Choice in the category IT Infrastructure Monitoring Tools.

“Excellent tool for detailed monitoring. Alarms and notifications work greatly. Equipment addition is straight forward and server initial setup is very easy. ...feel safe to purchase it if you intend to monitor a large networking landscape.”

Infrastructure and Operations Engineer in the Communications Industry, firm size 10B - 30B USD

Read the entire review at Gartner Peer Insights 

 

PRTG: ideal for monitoring financial IT

With PRTG, Paessler offers a comprehensive monitoring solution that includes all features
that are required for monitoring the networks and infrastructure of financial institutions.

 


Multi-level security

PRTG can help you monitor the security of your infrastructure on three levels:

Monitoring conventional security tools: ensure that virus definitions are up to date, that firewalls are functioning correctly, etc. 

Detection of unusual activity: PRTG can scan for signs of a potential attack, for example increased bandwidth usage that might be due to a malware attack

Monitoring physical security devices: such as CCTV cameras, key systems, fire alarms, etc.

 

 

Monitoring distributed networks

PRTG Network Monitor has a remote probe feature that is excellent for monitoring multiple locations including smaller sites. Instead of implementing expensive and complex installations at each location, the data of the branches or ATMs can be recorded locally by remote probes and sent to the central installation where it is stored, analyzed, and visualized. Each license of PRTG allows the unlimited use of remote probes. 

PRTG also offers licenses for larger environments. Paessler PRTG Enterprise Monitor scales with your network and provides centralized, service-based dashboards and reporting by means of the ITOps Board

 

 

An integrated approach

The infrastructure of financial institutions is made up of diverse systems and hardware. A monitoring solution must be able to integrate all this as easily as possible into the central monitoring concept. PRTG supports standard IT components out of the box, with support for all the major protocols. For even more flexibility, almost anything can be easily integrated via the documented API.

 

 

Alerting system 

You can define thresholds to alert you before an outage occurs. You decide how your teams receive these alerts: email, SMS, push notification, or others. You can define escalation levels and ensure that the right team gets the right information at the right time in order to prevent or to resolve an issue.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
 

Success stories from our customers

Companies around the world trust PRTG when it comes to ensuring the function of their IT systems.

  

PRTG Network Monitor Pays off for Amsterdam Trade Bank

“Life is so much easier now that we have PRTG keeping a watchful eye on our critical banking systems.”

Erik Heskes, Senior Systems Administrator

Read full case study

Canadian FOREX Bank puts PRTG Network Monitor at heart of new NOC, reduces IT administrative time by 25%

“The whole experience was great. PRTG was easy to deploy, easy to maintain and most importantly, lovely to work with. PRTG is my favorite tool.”

Daniel Sadavoy, IT Systems Analyst, Jameson Bank

Read full case study

Australia’s Hume Bank ensures smooth operations with PRTG Network Monitor

“PRTG is a great product, which simply just works. Price and scope of features were the key drivers behind our choice of PRTG.”

Brad Mennen, Systems Administrator, Hume Bank

Read full case study

 

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.