PRTG: Мониторинг ИТ-инфраструктуры и медицинских ИТ-систем

 

Современные медучреждения активно используют цифровые технологии. В основе цифровизации
медицинского сектора – доступ к данным о пациентах.

Традиционные ИТ-системы и медицинские ИТ-системы должны работать вместе, для контроля смешанной
среды необходим централизованный мониторинг.

PRTG упрощает мониторинг ИТ систем, обеспечивает при этом производительность, удобство использования. 

 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
healthcare.png

Современные медучреждения активно используют цифровые технологии

15 лет назад пациентам показывали распечатку рентгеновских снимков, а сегодня изображения передаются непосредственно на мониторы на стене или на планшет врача. В большинстве случаев врачи хотят иметь быстрый доступ к данным пациентов.

Это могут быть рентгеновские, магнитно-резонансные или ультразвуковые изображения, лабораторные или специализированные результаты, история болезни пациента или подробная информация о лечащем враче пациента. Все эти данные передаются через системную инфраструктуру больницы:

  • HIS (Hospital Information System - Больничная информационная система) - основные данные

  • LIMS (Лабораторная информационная система) - лабораторные данные

  • RIS (Radiological Information System - радиологическая информационная система) - радиологические данные

Изображения, генерируемые такими устройствами, как рентгеновские, магнитно-резонансные томографы, ультразвуковые или видео эндоскопы, хранятся в системе PACS (Система архивирования и передачи изображений).

В настоящее время в большинстве больниц имеется центральный коммуникационный сервер, соединяющий эти системы вместе, поэтому врач имеет доступ ко всей соответствующей информации о пациенте в любое время.

 

Выбор подходящего решения для мониторинга

При выборе решения для мониторинга традиционных объектов ИТ-инфраструктуры и медицинских ИТ-систем
необходимо обращать внимание на во многом стандартные параметры, такие как:

набор функций, удобство использования, соотношение цены и качества, лицензирование, сложность внедрения, техническая поддержка.

При этом есть ряд характерных аспектов, на которые также стоит обратить внимание при выборе системы мониторинга:

Классическая ИТ-инфраструктура

Для всех медицинских устройств требуется классическая ИТ-инфраструктура для связи. Эта инфраструктура заботится о передаче данных и обеспечивает оборудование для сети системы. Требуются кабели, коммутаторы, серверы и системы хранения данных, а также WIFI и его точки доступа.

Комплексный ИТ-мониторинг

Только тогда, когда классический IT может гарантировать производительность и безопасность, он выполняет свое предназначение. Основа этих медицинских устройств и систем требует всестороннего IT-мониторинга. Доступность устройств, передача данных и производительность приложений должны находиться под постоянным наблюдением. IT-мониторинг, или сетевой мониторинг, не является чем-то новым. Существует множество решений. Однако многие решения не предлагают возможности интегрировать медицинские устройства в концепцию мониторинга.

Безопасность данных

Безопасность играет важную роль. Больничный IT больше не изолирован, он переплетен с различными учреждениями (медицинскими страховыми компаниями, врачами, строительными ведомствами, администрацией и т.д.), возлагая чрезвычайно высокие требования на брандмауэры, вирусные сканеры и системы обнаружения вторжений.

 

 

Мониторинг медицинского оборудования и
традиционных ИТ-систем с помощью PRTG

Система мониторинга PRTG Network Monitor от компании Paessler обеспечивает централизованный мониторинг информационных систем.
Идеально подходит и для мониторинга медицинского оборудования, и для ИТ-инфраструктуры.

 

 

healthcare-monitoring-pyramid-en.svg
 

 Индивидуальные приборные панели

С помощью PRTG вы создаете карты в формате HTML в течение нескольких минут с помощью drag & drop. PRTG объединяет два мира в одном представлении: Классический IT и медицинский IT. Пользователи могут создавать настраиваемые приборные панели с помощью drag & drop, чтобы визуализировать все технологические компоненты в больнице. Приборная панель может быть построена так, чтобы отображать неисправности, помехи или сбои, как только они происходят, и настроена на информирование или оповещение ответственных лиц.

 

Мониторинг нескольких локаций

Во многих больницах есть удаленные филиалы. Использование функции бесплатных удаленных зондов PRTG является экономичным и простым способом мониторинга нескольких объектов с помощью одной установки/лицензии PRTG. Другая гибкая функция в PRTG - это сенсор REST Custom Sensor. Он позволяет администратору легко интегрировать все устройства, предлагающие REST API, в PRTG. Это могут быть холодильники, датчики для мониторинга температуры, качества воздуха или влажности, а также системы безопасности помещений.

 

 RESTful API

С помощью сенсора PRTG REST Custom Sensor можно подключаться к коммуникационным серверам (например, Orchestra made by Soffico) через RESTful API. На основе протокола DICOM данные изображения, рентгеновские устройства, магнитно-резонансные томографы, ультразвуковые и видео эндоскопы могут быть включены в общий обзор системы мониторинга. HL7 является наиболее распространенным протоколом для передачи данных о пациентах, а благодаря встроенным в PRTG сенсорам на основе HL7 такие системы, как HIS, RIS и LIMS, также могут быть включены в центральный обзор мониторинга.

 

Система оповещения PRTG

Настройка и функциональность передачи, хранения, анализа и публикации данных в медицинской технике такая же, как и в классической ИТ-сети. В системе мониторинга PRTG администратор может выставить пороговые значения, при достижении которых система рассылает оповещения. Администратор PRTG сам решает, как получать такие оповещения: по электронной почте, SMS, push-уведомлением или иным образом. Функция уведомления важна для тех, кто находится на дежурстве - они сразу же видят, в чем проблема, и в курсе ли ответственная сторона.

 

 Сенсоры мониторинга медицинских ИТ-систем и безопасность данных

В PRTG был расширен функционал сенсора REST Custom Sensor, добавлены протоколы данных, DICOM и HL7, – всё это, чтобы упростить централизованный мониторинг информационных систем, которые используют предприятия здравоохранения. Здесь вы найдете обзор всех сенсоров медицинских ИТ-систем PRTG eHealth.

Данные пациента обрабатываются и передаются по протоколу HL7. PRTG использует HL7 для безопасной передачи данных и мониторинга состояния задействованного оборудования. PRTG не имеет доступа к личным данным. Система мониторинга контролирует только тип данных, объем, путь и состояние устройства.

 

 


“После того, как мы внедрили PRTG, повысилась надежность сервисов, которые мы предоставляем госпиталю, что в свою очередь гарантировало высокий уровень медицинской помощи, который получают пациенты больницы”

Майк Айзек, сетевой и системный менеджер в госпитале NHS Musgrove Park Hospital

Читать кейс полностью

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

 
 

Больше информации о PRTG здесь!

Нужно больше информации о мониторинге медицинских ИТ-систем?
Рекомендуем познакомиться со статьями нашего блога и посмотреть наши вебинары.

 

ИТ в здравоохранении – основы мониторинга

В этом документе собраны передовые походы к созданию полноценной и надежной системы мониторинга, в частности настройки мониторинга ИТ-инфраструктуры учреждений здравоохранения.

Скачать документ

Как организовать мониторинг ИТ-системы учреждений здравоохранения – вебинар

Присоединяйтесь к вебинару и узнайте, как оптимизировать ИТ-инфраструктуру, и тем самым помочь врачам и пациентам.

 

Смотреть вебинар

Мониторинг ИТ системы здравоохранения с помощью PRTG – обучающее видео

В этой статье блога мы публикуем несколько обучающих видеороликов, где показываем, как в PRTG настроить сенсоры для мониторинга информационных систем для учреждений здравоохранения, а также как работать с сенсорами.

Читать статью
 

 

Установка и настройка не могут быть проще, чем это есть в PRTG. Система авто-обнаружения работает хорошо, точно классифицировала до 80 процентов нашего оборудования. Установка и запуск мониторинга с минимальными настройками заняла пару дней.”

Род Бэкон, ИТ-директор в компании Lions Eye Institute

Читать кейс полностью

 

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

Monitor your medical systems
and classic IT infrastructure and with PRTG

 

Modern hospitals are highly digitalized. Availability of patient data is at the core of this digitalization.
Classic IT systems and medical IT must work together seamlessly and need centralised monitoring.

PRTG keeps monitoring simple, while ensuring performance, clarity and ease of use.

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
healthcare.png

Modern hospitals are highly digitalized

15 years ago, patients were shown a hardcopy of their X-Ray images, while today, images are sent directly to monitors on the wall, or to the physician’s tablet. In most cases, doctors want fast access to patient data.

This could be X-Ray, MRT or ultrasound images, laboratory or specialist results, the patient’s history, or details of the patient’s primary care physician. All this data is transported via the hospital’s system infrastructure: 

  • HIS (Hospital Information System) – master data
  • LIMS (Laboratory Information System) – laboratory data
  • RIS (Radiology Information System – radiology data

Images generated from devices like X-Ray, MRT, ultrasound or video endoscopies are stored on the PACS (Picture Archiving and Communication System).

Nowadays most hospitals have a central communication server connecting these systems together, so the doctor has access to all relevant patient information at any time.

 

Identify the right monitoring solution

Of also a monitoring solution for your classic and medical IT systems must with all standard requirements like:
Feature set, usability, price performance ratio, licensing, implementation efforts, technical support.
In this case you should also turn attention on the following aspects:

 

Classic IT infrastructure

All medical devices require a classic IT infrastructure for communication. This infrastructure looks after the data transfer and provides the hardware for the system network. Cables, switches, servers and storage systems are required, as well as WIFI and its access points. 

Comprehensive IT monitoring

Only when classic IT can guarantee performance and security does it fulfill its purpose. The foundation of these medical devices and systems requires comprehensive IT monitoring. Availability of devices, data transfer and application performance must be kept under continuous observation. IT monitoring, or network monitoring, is not new. There are numerous solutions available. However, many solutions do not offer the possibility to integrate medical devices into the monitoring concept. 

 

Data security

Security plays an important role. Hospital IT is no longer isolated; it is entwined with various institutions (health insurance companies, doctors, building technology, administration, etc.), placing extremely high expectations on firewalls, virus scanners and intrusion detection systems. 

 

 

Monitor medical equipment and classic IT together in PRTG

With PRTG Network Monitor Paessler offers a centralised monitoring solution
that is a perfect fit for monitoring medical equipment and IT

 

healthcare-monitoring-pyramid-en.svg
 

 

Customized dashboards

With PRTG you create maps in HTML format within minutes via drag & drop. PRTG brings two worlds together in one view: Classic IT and medical IT. Users can create customized dashboards with Drag & Drop to visualize all technology components in the hospital. The dashboard can be built to display malfunctions, interferences or outages as soon as they occur, and configured to inform, or alert, the responsible parties.

 

 

Monitor multiple Sites

Many hospitals have different sites. Using the free PRTG remote probes feature is a lean and easy way to monitor multiple sites with one installation/license of PRTG. Another flexible feature in PRTG is the REST Custom Sensor. It enables the administrator to easily integrate all devices offering a REST API into PRTG. That could be refrigerators, sensors for monitoring temperature, air quality or humidity, as well as systems for premises security.

 

 

RESTful API

With the PRTG REST Custom sensors, it is possible to connect to communication servers (like Orchestra made by Soffico) via RESTful API. Using DICOM, image data, X-Ray devices, MRTs, Ultrasound and video endoscopies can be pulled into the monitoring overview. HL7 is the most common protocol used to transfer patient data, and with PRTG’s native HL7 feature, systems like HIS, RIS and LIMS can also be pulled into the central
monitoring view.

 

 

PRTG alert system

The set-up and functionality of data transmission, storage, analysis, and publishing in medical technology is the same as the classic IT network. PRTG users can define thresholds to warn them before an outage occurs. They decide how to receive such alerts: Via email, SMS, push notification, or otherwise. The notification feature provides huge value for those on call – they will immediately see where the issue lies, and if the issue has been acknowledged by the responsible party.

 

 

Healtcare sensors
& data security 

Within PRTG, the REST Custom Sensor and data protocols, DICOM and HL7, were extended to make centralised monitoring for the health sector even easier. Here you will find an overview of all PRTG eHealth sensors.

Patient data is managed and transferred via HL7. PRTG uses HL7 to ensure data is transferred securely and to monitor the machines involved. PRTG has no access to personal data. Only data type, volume, pathway and device state are monitored.

 


“By implementing PRTG, we are now able to deliver a more reliable service for the hospital to ensure that medical staff are able to deliver frontline care”

Mike Isaac, Network and Systems Manager at NHS Musgrove Park Hospital.

Read full case study

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

 
 

Get more deep-dive information here

Would you like to explore more about healthcare IT monitoring?
Then, you must check out our inspirational tutorials and webinars.

 

Healthcare IT – A Monitoring Primer

This paper introduces best practices to ensure a complete and reliable monitoring solution specifically for healthcare IT infrastructure.

download white paper

Monitor your healthcare IT the easy way – Webinar

Join our webinar and discover how to optimise your IT infrastructure, and support the doctors and patients they serve.

 

WATCH WEBINAR

Learn How to Monitor Healthcare IT with PRTG – Tutorial Videos

In this blog post, we share some tutorial videos that show you exactly how to set these healthcare IT sensors up in PRTG, and the information that they deliver to you.

Read blog article
 

 

“Deployment couldn’t have been any simpler. PRTG auto-discovery capability was really good and was able to accurately classify 80 per cent of our equipment and was up and running with rudimentary monitoring within a couple of days.”

Rod Bacon, CIO at Lions Eye Institute

Read full case study

 

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.