Мониторинг MySQL
с помощью PRTG

  • Комплексный мониторинг баз данных MySQL
  • Обзор всех важных запросов SQL в любое время
  • Своевременные уведомления в случае ошибок
  • Уменьшение времени простоя
  • Оптимизация производительности

 


Что такое MySQL?


MySQL — это система управления базами данных с открытым исходным кодом, основанная на структурированном языке запросов (SQL). Помимо того, что система доступна бесплатно, преимущество MySQL в том, что она работает почти на всех платформах. MySQL — одна из наиболее широко используемых систем баз данных в мире, на основе которой строится множество динамических веб-сайтов. Наряду с версией с открытым исходным кодом существует также коммерческая версия системы управления базами данных. Чтобы использовать MySQL в коммерческом продукте, необходимо приобрести лицензию.

Преимущества MySQL

 Большая доля рынка

Большая доля рынка

MySQL занимает самую большую долю на рынке среди всех баз данных с открытым исходным кодом. Следовательно, нет недостатка в книгах, статьях и поддержке по MySQL.

 Простое администрирование

Простое администрирование

По сравнению с прочими базами данных настраивать и администрировать MySQL легко. Для начала работы доступны такие средства, как MySQL Administrator.

 Высокая скорость

Высокая скорость

Одно из самых больших преимуществ MySQL: молниеносная скорость! Благодаря простой структуре MySQL демонстрирует чрезвычайную эффективность в плане потребления ресурсов и почти не использует память.

Производитель-
ность MySQL: основа для ряда других служб

 

Если ваша база данных работает очень медленно, возвращает ошибки в ответ на некоторые запросы или вообще недоступна, то пострадают и производительность, и качество всех приложений, которые зависят от этой базы данных. Чтобы обеспечить постоянную и максимально быструю доступность приложений, необходимо осуществлять мониторинг баз данных MySQL. Таким образом, оптимизируя работу базы данных, вы создаете основу для доступности и производительности всех ваших служб на разных уровнях.

Что делает PRTG полноценным средством мониторинга MySQL

Уменьшение времени простоя

Уменьшение времени простоя

Если ваш веб-сайт, интернет-магазин или веб-приложение использует базу данных MySQL и работа этой базы данных нарушается, пострадает сам сайт: он может отображаться неверно, некоторые его части могут быть недоступны или же сайт может не загружаться вообще.

PRTG позволяет постоянно отслеживать доступность вашей базы данных MySQL. С помощью PRTG вы сократите время простоев базы данных и сможете немедленно реагировать на перебои в ее работе. Результатом будет рост удовлетворенности клиентов и повышение продуктивности сотрудников.

Краткий обзор

Краткий обзор

Комплексное средство мониторинга MySQL от PAESSLER отслеживает не только доступность баз данных, но и другие данные о производительности MySQL. Для этого PRTG автоматически опрашивает базы данных и измеряет время, необходимое для установления соединения, выполнения запроса SQL, обработки транзакции и разрыва соединения. На панели мониторинга PRTG отображается понятная статистика общего времени запросов.

Подробное описание

Подробное описание

PRTG также позволяет отслеживать определенные наборы данных из базы данных MySQL. Можно, например, получить некоторую информацию из интернет-магазина или базы данных заявок. Для этого просто задайте собственные запросы SQL в приложении PRTG и отслеживайте значения, которые они возвращают.

Помимо возвращаемых значений, PRTG покажет время выполнения запроса и количество опрошенных в таблицах данных строк. Используя настраиваемые пороговые значения, можно запускать автоматические оповещения и получать уведомления, например о скором исчерпании складских запасов того или иного товара в интернет-магазине.

Настраиваемые отчеты

Настраиваемые отчеты

Одной из множества полезных функций PRTG является создание настраиваемых отчетов. Содержимое отчетов можно настраивать любым желаемым образом, а затем вызывать отчеты на лету или создавать их автоматически (ежедневно, еженедельно или ежемесячно) с последующей отправкой, например по электронной почте.

PRTG позволяет создавать отчеты со всеми данными, которые важны для вашей работы. Функция отчетности — это также идеальный способ предоставления актуальной информации коллегам и начальству. Просто выберите значимую информацию, и отчеты будут автоматически отправляться соответствующим руководителям. Например, можно перенаправить наиболее важную статистику веб-сайта группе по маркетингу или автоматически отправлять количество открытых заявок в службу поддержки.

Встроенная функция тревоги

Встроенная функция тревоги

В программе PRTG для мониторинга MySQL имеется функция тревоги. Если база данных недоступна или если некоторые запросы не возвращают требуемые (или возвращают неверные) значения, можно настроить получение автоматических уведомлений об этой ситуации от PRTG.

Оповещение может выполняться в форме сообщения электронной почты, SMS или push-уведомления на смартфон. Вы будете информированы своевременно, до эскалации проблемы. Благодаря API-интерфейсу PRTG можно также создавать пользовательские уведомления и автоматически выполнять скрипты или HTTP-действия.

Наслаждайтесь ощущением полного контроля с помощью PRTG!

 

PRTG позволяет постоянно следить за
базами данных MySQL даже в дороге

Программа PRTG устанавливается за несколько минут и совместима с большинством мобильных устройств.

 

PRTG comes with all the features you need, plus more your IT infrastructure won't want to live without.

 

PRTG контролирует для вас работу этих и многих других производителей и приложений

 

Переход на PRTG осуществляется легко и безопасно

На рынке существует множество средств для мониторинга серверов MySQL. PRTG обладает следующими преимуществами.

 Нет скрытой платы

Нет скрытой
платы

При наличии лицензии можно использовать абсолютно все функции PRTG. В лицензию входят все сенсоры, а также система уведомлений. В процессе покупки мы обеспечиваем максимальную прозрачность. Бесплатная пробная версия поставляется с 100 бесплатными сенсорами, а в течение ознакомительного периода можно также опробовать все сенсоры, которые есть в PRTG.

 Легкость в использовании

Легкость в использовании

Инструменты с открытым исходным кодом, такие как Nagios, обладают определенными преимуществами. Однако у них есть и отрицательная сторона — необходимость писать значительный объем собственного кода, если требуется реализовать всеобъемлющие решения для мониторинга. С приложением PRTG вы получаете комплексное, профессиональное программное обеспечение с безотлагательной поддержкой.

 Широкие возможности мониторинга

Широкие возможности мониторинга

Многие администраторы в особых случаях используют разнообразные средства мониторинга. Управление таким сочетанием инструментов требует времени и энергии. Это выливается в бесчисленные рабочие часы, которые можно было бы потратить более эффективно. Более того, таким образом обычно не удается получить краткий обзор.

John-Krull

 
«Нашим сетевым инженерам нравится возможность гибкой настройки PRTG».

Джон Кралл, руководитель технического отдела, объединенный школьный округ Окленда, США

Как отслеживать работу базы данных MySQL с помощью PRTG

 

Для начала мониторинга MySQL с помощью PRTG нужно выполнить лишь несколько простых шагов. Решение PRTG поставляется с готовым сенсором для мониторинга MySQL. В общем случае можно сразу же начать использовать этот сенсор для отслеживания основных сведений о базе данных, таких как доступность и время выполнения.

 

MySQL Sensor

 

 

Для получения более подробных показателей добавьте собственные запросы SQL в виде отдельного файла.

Настройка сенсора MySQL производится легко и не требует много времени.

1. Создание запроса SQL

Самостоятельно определяемые запросы SQL позволяют отслеживать различные ключевые показатели эффективности, например:

  • количество посетителей веб-сайта;
  • показатели продаж в интернет-магазине;
  • открытые заявки в службе поддержки клиентов.

Возможности практически безграничны. Единственное требование: необходимо задать соответствующую инструкцию SQL.

Вот пример, как она может выглядеть:


SELECT count(idorder), sum(value), avg(value), GROUP_CONCAT(customer SEPARATOR ', ') from test.order

2. Сохранение скрипта

Сохраните запрос SQL в отдельном файле на жестком диске. Убедитесь, что файлу задано расширение .sql и выбран следующий путь:

C:\Program Files (x86)\PRTG Network Monitor\Custom Sensors\sql\mysql

3. Создание сенсора в PRTG

Перед добавлением сенсора в приложение PRTG убедитесь, что ваша среда соответствует требованиям (дополнительные сведения приведены в нашем руководстве пользователя). Особое внимание следует обращать на правильность ввода данных для доступа в настройках устройства, поскольку это устройство будет представлять вашу базу данных в приложении PRTG.

Щелкните «Добавить сенсор» на устройстве, которое получит сенсор, выполните поиск по строке MySQL и выберите сенсор MySQL-v2-Sensor. В последующем диалоговом окне введите имя сенсора и имя базы данных, которая будет отслеживаться.

Затем выберите SQL-файл, содержащий ваш запрос SQL (из шага 2), и настройте сенсор нужным образом. Например, определите, нужно ли просто отслеживать время выполнения запроса или также анализировать и обрабатывать значения из таблицы данных. Если вы выбрали последний вариант, укажите, какие значения следует считывать из таблицы.

Сенсор PRTG будет добавлен после закрытия диалогового окна. Он будет выглядеть примерно следующим образом.

 

Hinzugefügter MySQL-Sensor

PRTG делает вашу жизнь проще!

Наше программное обеспечение мониторинга работает на вас
и своевременно уведомляет о потенциальных проблемах.
Оно позволяет вам сосредоточиться на более важных делах.

 

PRTG экономит время

Приобретая PRTG, вы получаете единый централизованный инструмент для мониторинга работы серверов и всей сети. Получите возможность отслеживать работу всей инфраструктуры с помощью нашего приложения и панели мониторинга.

PRTG бережет нервы

Установить PRTG очень просто. Начало работы с PRTG или переход с другого инструмента для мониторинга происходит беспроблемно благодаря функции автоматического обнаружения и готовым шаблонам для многочисленных устройств.

PRTG экономит деньги

PRTG стоит своих денег. 80 % наших клиентов говорят о том, что смогли добиться экономии в сфере управления сетью. А затраты на лицензии PRTG окупаются в среднем всего за несколько недель.

 

Более 95 % наших клиентов рекомендуют PRTG

 

Компания Paessler AG провела обширный опрос свыше 600 ИТ-отделов по всему миру, в которых используется PRTG.
Целью этого опроса была оптимизация и тонкая настройка нашего программного обеспечения для мониторинга работы сети
которая позволила бы лучше удовлетворить потребности администраторов.
По результатам нашего опроса более 95 % участников были готовы порекомендовать PRTG или уже сделали это.

Recommend PRTG

Многократно премированное программное обеспечение

Мы каждый день прилагаем все усилия на предоставление мощного и
простого программного обеспечения для наших клиентов.
Конечно, мы гордимся, когда имеем успех и благодарность за нашу работу.

 

awards

PRTG — это комплексное средство мониторинга
баз данных

 

PRTG поддерживает не только MySQL, но также подходит для мониторинга прочего программного обеспечения баз данных. В программе имеются готовые сенсоры для всех основных сред баз данных, включая Microsoft SQL, Oracle SQL и PostgreSQL. Кроме того, наш сенсор ADO SQL можно использовать почти с любой другой системой управления базами данных. Этот сенсор позволяет отслеживать любой источник данных, который доступен через OLE DB или ODBC.

PRTG: Революционнoe программное обеспечение для мониторинга сети

Используя API, вы можете приспосабливать PRTG индивидуально и динамически для ваших конкретных потребностей:

  • HTTP API: доступ к данным мониторинга сети и управления объектами с помощью HTTP-запросов
  • Индивидуальные сенсоры: вы можете добавить собственные сенсоры для индивидуального мониторинга сети
  • Индивидуальные уведомления: вы можете добавить собственные уведомления для отправки предупреждений во внешние системы
  • Новый сенсор REST API: Мониторит практически все, что поддерживает XML и JSON



Сделано в Германии. PRTG Network Monitoring Tool — это результат вдохновенного труда целой группы разработчиков. Компания была основана Дирком Песслером (Dirk Paessler). Главный офис компании PAESSLER AG расположен в Нюрнберге — в самом сердце Германии. Мы сочетаем такие типичные немецкие ценности, как высокие стандарты качества, трудолюбие и самоотдача. Подробная информация о нашей фирме приведена здесь. Между прочим, нам постоянно требуются новые сотрудники.

Практические примеры. Аэропорты, коммунальные предприятия, банки, колледжи, больницы — PRTG используется во всех отраслях. Все наши клиенты считают: функционирование сетевой инфраструктуры необходимо для поддержания деловых и организационных процессов. А еще практически все клиенты очень довольны PRTG. Ознакомьтесь с конкретными примерами использования PRTG.

Испытания решений. Само собой разумеется, что мы убеждены в качестве PRTG. Но что говорят о нас другие? Программа PRTG всегда демонстрировала отличные результаты в испытаниях. Издание LanLine точно подметило: «Решение PRTG и раньше было эффективно, но с каждой версией оно демонстрирует все большие возможности». Именно в этом и заключается наш подход. Здесь вы можете прочитать об испытаниях и сравнении программного обеспечения для мониторинга сети.

Поддержка. Служба поддержки ежедневно помогает нашим пользователям решать проблемы. Наша цель — любой запрос, поступивший в будний день, должен быть решен в течение 24 часов. Кроме того, мы создали развернутое руководство и базу знаний, а также предоставляем видеофайлы, вебинары и ответы на часто задаваемые вопросы. Разумеется, поддержка уже включена в стоимость лицензии!

Начать работу легко. Пробная версия бесплатная, поэтому вы можете без риска для себя оценить наше решение для мониторинга. Если вы хотите перейти на коммерческую лицензию PRTG, найдите подходящий вам вариант. Впоследствии лицензию можно расширить. 

PRTG

Программное обеспечение для мониторинга работы сети — версия 18.4.47.1962 (December 11th, 2018)

Хостинг

Доступна загрузка для Windows и облачная версия (PRTG в облаке)

Языки

Английский, немецкий, русский, испанский, французский, португальский, нидерландский, японский и упрощенный китайский

Цены

Бесплатно вплоть до 100 сенсоров (цены)

Комплексный мониторинг

Сетевые устройства, пропускная способность, серверы, приложения, виртуальные среды, удаленные системы, Интернет вещей и многое другое.

Поддерживаемые поставщики и приложения

Подробнее >>

Monitoring MySQL
with PRTG

  • Comprehensive monitoring of your MySQL databases
  • All important SQL queries at a glance, at all times
  • Prompt notifications in the event of errors
  • Less downtime
  • Optimized performance

 


What is MySQL?


MySQL is an open source database management system based on structured query language (SQL). Along with being available for free, MySQL has the advantage that is runs on almost all platforms. MySQL is one of the most widely used database systems in the world, and many dynamic websites are built around it. Along with the open source variety, there is also a commercial version of the database system. To use MySQL for a commercial product, you will need to purchase a license.

The advantages of MySQL

Large market share

MySQL boasts the largest market share of any open source database. Consequently, there is no shortage of books, articles, and support on MySQL.

Simple administration

Compared to other databases, setting up and administrating MySQL is easy. Tools such as MySQL Administrator are available to help you get started.

High speed

One of the biggest advantages of MySQL: It’s lightning quick! Thanks to its simple structure, MySQL is extremely efficient when it comes to resources and uses nearly no memory.

MySQL performance: The basis for a number of other services

 

If your database runs at a snail’s pace, returns errors for certain queries, or is not available at all, then the performance and quality of all applications dependent on that database will also suffer. To ensure your applications are always available and can be accessed as quickly as possible , you will need to monitor your MySQL databases. By doing so, you will create, by way of your database, the basis for the availability and performance of all your services in the tiers.

Why PRTG is the ultimate MySQL monitoring tool

Less downtime

If your website, online store, or web application relies on a MySQL database and something goes wrong with this database, then the site itself will suffer: it may be displayed incorrectly, certain parts may not be available, or it may not load at all.

PRTG lets you keep a constant eye on the availability of your MySQL database. With PRTG, you will reduce database downtime and be able to immediately react to disruptions. As a result, you will enjoy greater customer satisfaction and improved worker productivity.

A concise overview

PRTG’s comprehensive MySQL monitoring tool not only monitors the availability of your databases, but also other MySQL performance data. To do so, PRTG automatically queries databases and measures the time required for establishing a connection, executing an SQL query, handling a transaction, and disconnecting. Your PRTG dashboard provides easy-to-read stats on the total request time.

A detailed look

PRTG also lets you monitor specific datasets from your MySQL database. You can, for example, have certain information from your online store or ticket database displayed. To do so, simply define your own SQL queries in PRTG and monitor their return values.

Along with these return values, PRTG MySQL Monitor will show you the execution time of the query and how many rows were queried in the data tables. Use customizable threshold values to trigger automatic alerts and receive notifications, such as when an item in your online store is about to run out of stock.

Custom reports

One of PRTG’s many useful features is the creation of custom reports. You’re free to configure the content of your reports any way you please, and can then call up the reports "on the fly” or create them automatically (daily, weekly, or monthly), before having them sent by email, for example.

PRTG allows you to create reports with all the data that is important for your work. The reporting feature is also the perfect way to keep your colleagues and superiors in the loop. Simply choose the relevant information and have the reports sent to the corresponding managers automatically. For example, you can forward the most important website stats to the marketing team or have the number of open tickets sent to the support team automatically.

Built-in alarm feature

PRTG MySQL monitoring software includes an alarm feature. If your database is unavailable or if certain queries do not return the desired values (or return incorrect ones), then you can choose to be notified by PRTG automatically.

This alert may take the form of an email, SMS, or push notification to your smartphone. You’ll be informed promptly, before the problem escalates. Thanks to the PRTG API, you can also create user-defined notifications and have scripts or HTTP actions executed automatically.

Enjoy the feeling of complete control with PRTG!

 

PRTG lets you keep a constant eye on
your MySQL databases – even while on the go

PRTG can be started within minutes and it's compatible with most mobile devices.

interfaces.png

Switching to PRTG is safe and easy

There are many MySQL server monitoring tools on the market. PRTG has the following advantages:

No hidden fees

With a license you can use PRTG in its entirety. Included are all sensors, as well as the notification system. We offer the utmost in transparency during the purchasing process. The free trial version comes with 100 free sensors, and during the trial you can also try all the sensors PRTG has on offer.

Ease of use

Open source tools like Nagios have certain advantages. But they also come with the drawback that you have to develop a great deal on your own if you hope to enjoy sophisticated monitoring solutions. With PRTG, you get comprehensive, professional software with speedy support.

Extensive monitoring

Many administrators use a variety of different monitoring tools for special situations. Managing such a combination of tools takes time and energy. And that translates into countless working hours which could be spent more efficiently. Moreover, you usually don’t get a concise overview.

John-Krull

 
“Our network engineers really love PRTG, because of its customization.”

John Krull, CTO, Oakland Unified School District, USA

How to monitor your MySQL database with PRTG

 

All it takes are a few short steps to get started with PRTG MySQL Monitor. PRTG comes with a pre-defined sensor for MySQL monitoring. In general, you can start using the sensor immediately to monitor some basic information regarding your database, such as availability and execution time.

 

MySQL Sensor

 

 

For a more detailed look, add your own SQL queries by way of a separate file.

Configuring the MySQL sensor is quick and easy:

1. Create an SQL query

Use self-defined SQL queries to monitor a variety of KPIs, such as:

  • The number of website visitors
  • Sales figures from the online store
  • Open tickets for customer support

The possibilities are virtually endless. The only requirement: You must define an appropriate SQL statement.

Here is an example of what this might look like:


SELECT count(idorder), sum(value), avg(value), GROUP_CONCAT(customer SEPARATOR ', ') from test.order

2. Save the script

Save your entire SQL statement in a separate query file on your hard drive in the PRTG program folder. Be sure to use the .sql file extension for the file and select the following path:

C:\Program Files (x86)\PRTG Network Monitor\Custom Sensors\sql\mysql

3. Create the sensor in PRTG

Before adding the sensor to PRTG, check to make sure your environment meets the requirements (for more information, see our manual). Be especially careful to enter the correct access data in the device’s settings, as the device will represent your database in PRTG.

Click on “Add sensor”, on the device which is to receive the sensor, search for MySQL and choose the MySQL-v2-Sensor. In the dialog box that follows, enter the sensor name and the name of the database that is to be monitored.

Then choose the SQL file which contains your SQL statement (from step 2) and configure the sensor however you please. Decide, for example, if you simply wish to monitor the query execution time or if you would also like to analyze and process data table values. If you choose the latter, then specify which values should be read from the table.

The PRTG sensor is added once you close the dialog box. The sensor will look something like this:

 

Hinzugefügter MySQL-Sensor

PRTG simplifies your day

Our monitoring software works for you and promptly notifies you of potential issues.
It frees you to concentrate on your day-to-day tasks with peace of mind.

 

PRTG saves time

With PRTG, you get one central monitoring tool for your servers and entire network. Enjoy a quick overview of your whole infrastructure via our dashboard and app.

PRTG saves worry

Customizing PRTG is a breeze. Getting started or switching from another network monitoring tool is easy thanks to PRTG’s auto-discovery and pre-configured device templates.

PRTG saves money

80% of our customers report substantial or even exceptional cost savings in the area of network monitoring. The experience shows that the costs for licenses have paid for themselves within a matter of weeks.

 

Over 95% of our customers recommend PRTG

 

Paessler AG worldwide trialled PRTG in over 600 IT departments.
The aim was to tune the network monitoring software closer to the needs of the administrators.
The result of the survey: over 95% of the participants would recommend PRTG - or already had.

Recommend PRTG

Award winning solution

We work hard on making our software as powerful and easy-to-use
as possible for our customers each and every day.
Of course it makes us proud when we get awards for that.

 

awards

PRTG is a comprehensive database monitoring tool

 

PRTG not only supports MySQL, but is also suitable for monitoring other database software. Preconfigured sensors are available for all the major database environments, including Microsoft SQL, Oracle SQL, and PostgreSQL. And our ADO SQL Sensor can be used with almost any other database system. This sensor will monitor any data source that is available via OLE DB or ODBC.

PRTG: The swiss army knife for sys admins

Adapt PRTG individually and dynamically to your needs relying on a strong API:

  • HTTP API: Access monitoring data and manipulate monitoring objects using HTTP requests
  • Custom Sensors: Create your own sensors for customized monitoring
  • Custom Notifications: Create your own notifications to send alarms to external systems
  • New REST API Sensor: Monitor almost everything that provides XML or JSON

 

Made in Germany: The PRTG Network Monitoring Tool is the fruit of an engaged team. The company was founded by Dirk Paessler. PAESSLER AG's headquarters are located in the city of Nuremberg, in the heart of Germany. We combine typical German virtues such as high quality standards, industriousness, and commitment with international, cosmopolitan flair. Read more about our firm here. By the way: We are regularly looking for new recruits.

Case Studies: Airports, utility companies, banks, colleges, hospitals: PRTG is present in every industry. For each of our customers, business and organizational processes depend on the proper functioning of the network infrastructure. PRTG's customer satisfaction is close to 100%. Read in our case studies how our customers use PRTG.

Product tests: It goes without saying that we are convinced by the quality of PRTG. But what about the others? PRTG has always performed extremely well in tests. PRTG user “LanLine” sums it up best: “PRTG was already good several years ago, and has gotten better from version to version ever since.” Such has been our steadfast and sincere goal. Read more about monitoring software product tests and comparisons here.

Support: Our support team works hard every day to help customers solve their monitoring problems. Our goal is to resolve all inquiries within 24 hours (on business days). We've drafted a comprehensive manual and built up an extensive knowledge base featuring videos, webinars, and FAQs. All support, of course, is also included!

Getting started is easy: The trial version is free, which means you can try our monitoring tool risk-free. To switch to another version of PRTG, simply search for an appropriate license. You can upgrade any time you like.

 

PRTG

Network Monitoring Software - Version 17.4.36.3595 (December 12th, 2017)

Hosting

Download for Windows and cloud version (PRTG in the cloud) available

Languages

English, German, Spanish, French, Portuguese, Dutch, Russian, Japanese, and Simplified Chinese

Pricing

Up to 100 sensors for free (Price List)

Unified Monitoring

Network devices, bandwidth, servers, applications, virtual environments, remote systems, IoT, and more...

Supported Vendors & Applications

More >>

Copyright © 1998 - 2017 Paessler AG