Университетская больница Йены: 12000 сенсоров обеспечивают бесперебойное медицинское обслуживание пациентов

 

Об Университетской больнице Йены

Университетской больнице Йены (UKJ) более 200 лет и это единственная университетская больница немецкой федеральной земли Тюрингия. Более того, это крупнейший работодатель региона, насчитывающий в своем штате 5600 сотрудников из числа работников здравоохранения, исследователей и ученых.

Ежегодно 26 клинических центров и поликлиник больницы принимают для лечения более 300 тысяч стационарных и амбулаторных пациентов. Кроме того, при больнице проходят обучение 2400 студентов-медиков и стоматологов, а в ее 25 институтах ученые из более чем 25 стран мира ведут исследования, направленные на дальнейшее развитие медицинской науки.

 


Наша цель – выстроить систему непрерывного сквозного наблюдения, которая позволяла бы нам видеть целостную картину”

Карстен Вольфер, сотрудник службы ИТ Университетской больницы Йены

 

 

 

 

 

12000 сенсоров обеспечивают бесперебойное медицинское обслуживание пациентов

Ежегодно больницы Германии делают своим пациентам почти 17 миллионов хирургических операций (по данным GBE Bund). Часто во время операции хирург осуществляет манипуляции с хирургическим инструментом и одновременно контролирует ситуацию, следя за данными, которые отображаются на экране монитора в реальном масштабе времени. И вдруг в середине операции изображение исчезает с экрана. На какие-то мгновения поток необходимой информации прерывается. В некоторых случаях для пациента это может быть вопросом жизни и смерти. Чтобы не допускать впредь подобных ситуаций и обеспечить бесперебойное функционирование всех нужных систем, Университетская больница Йены приняла решение наладить мониторинг своей ИТ-инфраструктуры и медицинского оборудования. В качестве одного из возможных решений этой задачи рассматривалось внедрение мониторингового программного обеспечения PRTG Network Monitor.

Безотказность ИТ-систем и медицинской инфраструктуры стала важным фактором бесперебойного медицинского обслуживания пациентов больничных учреждений. Важные данные пациентов и результаты пройденных ими обследований хранятся в цифровом формате, что дает лечащим врачам возможность запрашивать и получать их всегда, когда это необходимо.

Для этого организуется слаженное взаимодействие многочисленных систем: с одной стороны, это устройства визуализации, хранилища изображений, информационные системы и центральные коммуникационные серверы; с другой, - классическая ИТ-инфраструктура, представленная коммутаторами, серверами, базами данных и системами их хранения. Отказ любой из этих важных систем – будь то в результате хакерской атаки, поломки аппаратуры или ошибки программного обеспечения – способен в самый ответственный момент парализовать работу всей больницы.

Поскольку такие случаи могут иметь драматические последствия для большого числа людей, с середины 2017 года больницы, которые ежегодно принимают более 30 тысяч пациентов, подпадают под категорию жизненно важных инфраструктурных объектов (KRITIS), и на них распространяется Закон о безопасности ИТ-систем. Согласно этому закону, больницы обязаны принимать соответствующие технические и организационные меры (ТОМ), направленные на защиту ИТ-системы, персональных данных и процессов с целью обеспечить их доступность и отказоустойчивость.

По этой причине ответственные должностные лица Университетской больницы Йены приняли решение организовать мониторинг аппаратно-программных комплексов своей распределенной среды с помощью централизованной системы сетевого мониторинга, позволяющей максимально заблаговременно узнавать обо всех возможных сбоях.

Были опробованы разные программные продукты, каждый со своими особенностями, с точки зрения внедрения. Специалистам больницы нужно было выбрать продукт, который сочетал бы максимальную универсальность с простотой внедрения и обслуживания. Среди прочих требований были хорошая адаптируемость и возможность осуществлять безагентный мониторинг. Кроме того, нужны были возможности многопользовательского управления и простой процесс авторизации пользователей. «Мы искали решение, которое полностью удовлетворяло бы нашим требованиям», - говорит Карстен Вольфер, сотрудник службы ИТ Университетской больницы Йены. В конечном счете было принято решение внедрять PRTG Network Monitor.

 

 

 

 

Благодаря этим сенсорам, мы имеем полное представление о текущем состоянии нашей аппаратуры, такой как МРТ- и КТ-сканнеры, аппараты УЗИ и видеоэндоскопы. Мы осуществляем мониторинг самого нестабильного звена в цепочке маршрутизаторов DICOM. Каждый раз, когда PRTG подает оповещающий сигнал, мы знаем, что требуется наше вмешательство.”

Штефан Тайзель, сотрудник службы ИТ Университетской больницы Йены

 

12000 сенсоров обеспечивают мониторинг распределенной гибридной инфраструктуры

Мониторинг всех важнейших элементов ИТ-инфраструктуры осуществляют 12 тысяч сенсоров, среди которых сенсоры PING, SNMP, WMI, XML и HPE Server Health. Каждый из них отслеживает один или несколько параметров соответствующего инфраструктурного элемента. Университетская больница использует сенсоры для мониторинга серверов, коммутаторов и маршрутизаторов, систем хранения данных, телефонов VoIP, локальной сети, веб-сайтов, VMware и многого другого.

Сенсоры в реальном времени передают на сервер, на котором установлено мониторинговое программное обеспечение, информацию о состоянии систем, устройств и приложений. Все поступающие на этот сервер данные отображаются в удобном для восприятия формате на веб-интерфейсе. Чтобы сделать свою повседневную деятельность более эффективной, специалисты больничной службы ИТ с самого начала настроили информационную панель с учетом особенностей своих производственных процессов и решаемых задач. Чтобы доводить конкретную информацию
до сотрудников, которые не являются специалистами в области ИТ, ИТ-служба использует
дашборды PRTG.

Пациенты Университетской больницы Йены проходят лечение в 26 клиниках, которые расположены в нескольких разных местах, поэтому существует необходимость в том, чтобы все данные собирались на одной площадке и обрабатывались централизованно. С этой целью, и с целью снизить нагрузку на базовый сервер, ИТ-менеджеры используют три удаленных зонда. Это позволяет осуществлять мониторинг элементов распределенной сети с помощью одного экземпляра PRTG и по одной лицензии. Если тот или иной элемент выходит из строя, ИТ-менеджер тут же получает по электронной почте, SMS или в виде push-уведомления оповещающее сообщение, содержащее данные, полученные в реальном масштабе времени. Благодаря этому, ему не приходится первым делом выяснять, какая система дала сбой и в какой части здания, и он может быстро принять необходимые меры. «Таким образом мы имеем возможность предотвращать сбои в работе приложений, вызванные переполнением памяти или базы данных, - говорит Карстен Вольфер. – Наша цель – выстроить систему непрерывного сквозного мониторинга, которая позволяла бы нам видеть целостную картину». В долгосрочной перспективе может возникнуть дефицит ресурсов (дискового пространства, ЦП, оперативной памяти), и тогда графические данные, которые сообщает PRTG, помогут наращивать их исключительно по мере необходимости.

Мониторинговый инструмент помог также решить проблемы в отношениях со сторонними поставщиками услуг. «Поставщики услуг, осуществляющие сопровождение нашего программного обеспечения, утверждали, что наши хранилища данных и серверная инфраструктура работают слишком медленно, и этот факт мы могли быстро опровергнуть», - поясняет Карстен Вольфер.

Сенсоры DICOM и HL7 обеспечивают обмен медицинскими данными

Протоколы обмена медицинскими данными DICOM и HL7 играют ключевую роль в организации больничного информационного взаимодействия. Поэтому наличие в составе мониторингового инструмента сенсоров DICOM и HL7 явилось для больницы важным фактором. Сенсоры DICOM дают возможность отслеживать параметры систем формирования изображений и осуществлять обмен данными визуализации между разными элементами медицинской инфраструктуры.

«Благодаря этим сенсорам, мы имеем полное представление о текущем состоянии нашей аппаратуры, такой как МРТ- и КТ-сканнеры, аппараты УЗИ и видеоэндоскопы. Мы осуществляем мониторинг самого нестабильного звена в цепочке маршрутизаторов DICOM. Каждый раз, когда PRTG подает оповещающий сигнал, мы знаем, что требуется наше вмешательство», - говорит Штефан Тайзель, сотрудник службы ИТ Университетской больницы Йены.

HL7 – это общий протокол обмена данными о пациентах. Благодаря поддержке HL7, PRTG может осуществлять мониторинг в том числе и таких систем, как HIS, RIS и LIMS, гарантировать обмен данными и контролировать участвующие в нем устройства. При этом инструмент не считывает какие-либо персональные данные, а только отслеживает информацию об их объеме, маршрутах их передачи и состоянии устройств.

Заключение

Имея в своем распоряжении мониторинговый инструмент PRTG, отделения больницы имеют возможность предотвращать сбои в работе приложений, которые обеспечивают поддержание их производственных процессов. Благодаря поддержке протоколов обмена медицинскими данными DICOM и HL7, инструмент позволяет осуществлять централизованный мониторинг не только классической, но и всей медицинской ИТ-инфраструктуры. Таким образом обеспечивается бесперебойное медицинское обслуживание пациентов и в долгосрочной перспективе открываются возможности для экономии ресурсов.

 

Тоже интересно

Крупная российская компания «Август» использует систему мониторинга ИТ-инфраструктуры PRTG

Реализован проект по внедрению централизованной системы мониторинга PRTG Network Monitor в крупнейшей российской компании по производству химических средств защиты растений АО Фирма «Август».

Читать дальше

PRTG помогает предотвращать нештатные ситуации в ИТ-инфраструктуре группы «Мечел»

Поводом к срочному поиску решения для превентивного информирования о возможных сбоях ИТ-инфраструктуры послужила регулярная перезагрузка почтовых серверов в рабочее время.

Читать дальше

 

Скачать бесплатно

Полная версия PRTG на 30 дней. После 30 дней – бесплатная версия.
Для расширенной версии – коммерческая лицензия.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

Jena University Hospital: 12,000 sensors ensure uninterrupted patient care

 

About the Jena University Hospital

The Jena University Hospital (UKJ) can look back on a history of more than 200 years and is the only university clinic of its kind in Thuringia. With over 5,600 employees in health care, research and teaching, the UKJ is the largest employer in the region.

Every year, more than 300,000 inpatients and outpatients are treated at the 26 clinical centers and polyclinics. 2,400 medical and dental students study medical science here; scientists at 25 institutes from more than 25 nations are researching the further development of medicine.


Our goal is to create continuous end-to-end surveillance which ensures us a comprehensive view.

Karsten Wölffer, IT employee at the Jena University Hospital

 

 

 

 

 

12,000 sensors ensure unrestricted patient care

Almost 17 million surgeries are performed on inpatients in hospitals in Germany every year (according to the GBE Bund). During many operations, the surgeon monitors what is happening in real time on a screen while he guides the instruments – until suddenly the image disappears in the middle of the operation. The necessary supply of information has been cut off for a moment. In some situations, this can even be a matter of life and death for patients. In order not to let such an event take place and to ensure the smooth functioning of all necessary systems, Jena University Hospital has decided to have its IT infrastructure as well as its medical devices monitored in the future. The monitoring software PRTG Network Monitor came into question as a possible solution.

The fail-safe operation of IT systems and the medical infrastructure has become essential to ensure smooth patient care in hospitals. Important patient files and data from examinations are stored digitally and can therefore be called up at any time by the treating physicians.

Numerous systems work together for this; on the one hand there are imaging devices, image data storage, information systems and central communication servers. On the other hand, there is the classic IT infrastructure with switches, servers, databases and storage systems. If one of these important systems fails – whether it's through hacker attacks, hardware defects or a software error – this could paralyze the entire operation of the hospital in an emergency.

Since this would have dramatic consequences on a larger group of people, hospitals with more than 30,000 inpatient cases per year have been classified as critical infrastructures (KRITIS) since mid-2017 and fall under the provisions of the IT Security Act. According to this, hospital operators are obliged to adequately secure IT systems, personal data and processes through so-called TOMs (technical and organizational measures) and thus to ensure their availability.

For this reason, those responsible at the Jena University Hospital decided to monitor the hardware and software environments in their distributed facilities with a central network monitoring tool in order to be informed about possible failures at an early stage.

Various products were tried out, each with specific deployment characteristics. The university hospital was looking for a product that could be used in as many ways as possible in combination with simple installation and maintenance. Good adaptability and the ability to monitor without agents were among the requirements. In addition, the tool should offer functions for multi-user management and a simple allocation of authorization. “We were looking for a solution that exactly met our requirements,” says Karsten Wölffer, IT employee at Jena University Hospital. The decision was ultimately made to use PRTG Network Monitor.

 

 

 

 

“With these sensors, we have have a close view on the current device status of, for example, MRTs, CTs, ultrasound devices and video endoscopes. We monitor the most unstable link in a chain of DICOM routers. As soon as PRTG raises the alarm, we know that we have to intervene.”

Stefan Theisel, IT employee at the Jena University Hospital

 

12,000 sensors monitor hybrid and distributed infrastructure

To keep an eye on all relevant IT components, 12,000 sensors are used, including ping, SNMP, WMI, XML and HPE Server Health sensors. Each of these can monitor one or more parameters of an infrastructure component. The university hospital uses the sensors to monitor, for example, servers, switches and routers, storage devices, VoIP telephones, LAN, websites and VMware.

The sensors transmit information in real time on the status of the systems, devices and applications to the monitoring software server. There, all collected data is clearly displayed on the web interface. In order to make day-to-day work more efficient, the IT staff at the university hospital adapted the dashboard to their individual work processes and tasks right from the start. The IT department uses the dashboard maps in PRTG to provide non-IT staff with specific content.

Since patients of the Jena University Hospital are treated at 26 clinics at several sites, all monitoring data must be collected and evaluated at a central location. For this, and to relieve their core server, the IT managers use three remote probes. These enable the distributed components to be monitored with a PRTG instance or with a single license. If a component fails, the IT manager immediately receives a warning message including real-time data via email, SMS or push message. So he does not first have to search for which system is affected in which part of the building and can react quickly. In this way, we can prevent applications from failing due to full memory or a full database, says Karsten Wölffer. Our goal is to create a continuous end-to-end monitoring system that gives us a comprehensive overview. In the long run, resources (disk space, CPU, RAM) can be scarce and can be expanded based on PRTG charts only when needed.

The monitoring tool has also been able to help with problems with external service providers. Our software service providers claim that our storage and server infrastructure is too slow and is rapidly deteriorating in performance, says Karsten Wölffer.

DICOM and HL7 sensors secure medical communication

The medical technology data protocols DICOM and HL7 play a decisive role in how hospitals communicate. The monitoring tool's DICOM and HL7 sensors are therefore an important factor for the hospital. The DICOM sensors make it possible to monitor imaging systems and the transmission of image data within the medical infrastructure. “With these sensors, we have a close view of the current device status of, for example, MRTs, CTs, ultrasound devices and video endoscopes. We monitor the most unstable link in a chain of DICOM routers. As soon as PRTG raises the alarm, we know that we have to intervene,” says Stefan Theisel, IT employee at the Jena University Hospital.

HL7 is the common protocol for the transmission of patient-related data. With HL7 support, PRTG systems such as KIS, RIS or LIMS can be included in the monitoring, ensure data transmission and monitor the devices involved. The tool does not read out any personal data, but only information about the amount and routes of the data or the condition of the devices.

Conclusion

With the help of the PRTG monitoring tool, clinics can prevent failures of applications that are relevant for the maintenance of the respective hospital operations. With the support of the medical data protocols DICOM and HL7, the tool not only includes the IT components, but the entire medical infrastructure in the central monitoring. In this way, unlimited patient care can be ensured and resources can be saved in the long term.

 

Also interesting

Green Olive Tree and Paessler

Green Olive Tree offers managed services focused on server support and uses PRTG to manage 400 servers for over 200 companies, ranging from small businesses such to small internet hosting and industrial supply companies.

Read more

Clair Global keeps Coachella running smoothly

Clair Global, the largest and most awarded touring audio company in the world, has built its reputation on pushing the boundaries to find new ways to improve engagement and to advance all elements of live events like Coachella, iHeartRadio Country Festival, USGA Women’s Open and many others.

Read more

Abu Dhabi University ensures its IT network gets top marks with PRTG

In today’s digital world, a reliable and fast network is a vital component of any organisation. As an educational institution, ADU students are highly dependent on access to the network to use the tools and applications they need to make the most of their studies, such as People Soft and Black Board Apps.

Read more

 

Free Download

Unlimited version of PRTG for 30 days. After 30 days, PRTG reverts to a free version.
Or, you can upgrade to a paid license anytime.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.