Вопросы и ответы

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы о решении PRTG Enterprise Monitor компании Paessler

 

 

 

1. Часто задаваемые вопросы о решении

 
 

1. Что я смогу контролировать?

Маршрутизаторы, коммутаторы, серверы, аппаратно-программные комплексы, операционные системы, приложения, виртуальные среды, вебсайты, почтовые серверы, базы данных, VoIP и QoS, IP SLA, лог-файлы, события, рабочие параметры, NetFlow/IPFIX, sFlow и jFlow, анализ пакетов, SNMP, WMI, температуру, влажность, бизнес процессы на предмет выполнения соглашений об уровне обслуживания (SLA) и многое другое!

Мы предлагаем более 250 стандартных сенсоров и большое количество адаптируемых вариантов, в частности, сенсоры, настроенные с учетом индивидуальных требований и на основе собственных скриптов заказчиков. Как видите, список того, что требует мониторинга, весьма внушителен! Общую информацию о функциональных возможностях PRTG можно найти здесь.

2. Сколько времени нужно, чтобы все должным образом заработало?

Все заработает в течение считанных минут, причем  без какой-либо нервотрепки и сложных настроек. Время от первой демонстрации до запуска полностью рабочей системы мониторинга с функцией интеллектуального оповещения составит всего несколько недель! Решение PRTG разрабатывалось с прицелом на максимальное удобство использования. Попробуйте и убедитесь! Механизм Smart Setup начинает сканировать сеть и настраивать функции мониторинга уже в процессе инсталляции. Интеллектуальная программа-ассистент поможет вам выполнить настройку и будет поддерживать вас на каждом этапе пути  к внедрению комплексного мониторинга. Функция Smart Setup, простой в применении редактор карт с функцией “drag-and-drop”, библиотеки и многочисленные интерфейсы (веб-интерфейс, мобильные приложения и PRTG Desktop) – это лишь немногое из того, что сделает вашу жизнь несколько легче.

3. На какую поддержку можно рассчитывать?

Первый уровень поддержки представлен сетевыми инженерами, работающими в вашем регионе. Кроме того, вы можете рассчитывать на ресурсы нашей масштабной и продолжающей расти партнерской сети – для получения персональной консультации и прохождения обучения вам достаточно обратиться к одному из наших сертифицированных партнеров.

Более того, мы предлагаем вам в помощь богатый выбор дополнительных ресурсов:

  • В наших руководствах пользователя вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут вам разобраться, как пользоваться основными функциями.
  • Из наших учебных курсов вы узнаете, как работать с PRTG.
  • Наши бесплатные «живые» вебинары помогут вам получить углубленные знания по самым разным темам.
  • Всю подробную информацию о решении PRTG, его настройке, конфигурировании и функциях для опытных пользователей вы найдете в Электронном руководстве.
  • В нашем блоге затрагивается множество интересных тем, имеющих отношение к ИТ, от новейших функций и SNMP-ловушек до полезных советов пользователям приложения Zoom.
  • Наша База знанийсодержит ответы на вопросы о решении PRTG. Вы всегда можете обратиться к ней, чтобы задать новый вопрос или найти ответы на вопросы, которые были заданы ранее.

4. А как насчет отчетности?

PRTG позволяет генерировать и/или хранить отчеты по отдельным сенсорам на ежедневой, еженедельной, ежемесячной или ежегодной основе. Вы можете настроить систему таким образом, чтобы отчеты направлялись вам в формате PDF по электронной почте или сохранялись на жестком диске. Можно также запустить интерактивный отчет в веб-браузере (в формате HTML). Более того, можно сделать так, чтобы отчеты генерировались по графику, например, каждый понедельник. Существуют шаблоны всевозможных отчетов, в которые уже включены различные наборы таблиц и графиков. Информацию об этом вы найдете в разделе функции PRTG  и Электронном руководстве.

5. Поддерживает ли PRTG Enterprise Monitor функцию отправки уведомлений и оповещающих сигналов?

В решении PRTG Enterprise Monitor предусмотрено несколько методов уведомления и оповещения. Из них чаще всего используются уведомление по электронной почте или с помощью SMS, запуск исполняемого файла, отправка сообщений Syslog, подача звуковых оповещающих сигналов и создание записей в журнале событий Windows. PRTG может также посылать push-уведомления на устройства с ОС Android и iOS, причем бесплатно! Более того, вы можете настроить графики рассылки уведомлений с тем, чтобы вас (или ваших сотрудников) не будили по ночам сообщения, информирующие о сбоях в работе малозначительных серверов. Уведомления могут рассылаться при возникновении самых разных ситуаций, которые определяете вы сами, – это не только выход из строя того или иного сенсора, но и превышение в том или ином интерфейсе установленного лимита по трафику за определенный период времени, и многое другое.

Ознакомьтесь с разделом функции PRTG и Электронным руководством

6. А как насчет мониторинга нескольких площадок, учетных записей пользователей и пользовательских прав?

Службы ИТ зачастую разбросаны по разным центрам обработки данных, офисам, юридическим лицам, подразделениям и зонам ответственности, и на каждой такой площадке работает своя группа специалистов. Решение PRTG Enterprise Monitor дает возможность без труда осуществлять мониторинг этих площадок по отдельности либо отображать информацию обо всех площадках централизованно на одном экране. Кроме того, решение PRTG Enterprise Monitor позволяет создать несколько пользовательских групп, с тем чтобы при необходимости каждая группа имела собственное рабочее пространство и собственные информационные панели!

В решении PRTG предусмотрены разные типы учетных записей, например, для пользователей только с правом чтения или для пользователей с правом чтения и записи. Более того, вы можете настраивать права доступа для каждой группы, устройства или сенсора, чтобы контролировать, что разрешено видеть или редактировать тем или иным пользователям. Все эти настройки автоматически наследуются в дереве устройств, поэтому вам не придется редактировать права доступа по отдельности для каждого сенсора.

7. Смогу ли я осуществлять мониторинг своих ИТ-сервисов и бизнес-процессов?

Да, сможете. Мы понимаем, что, чем масштабнее ИТ-среда, тем сложнее ею управлять. Поэтому мы предлагаем два механизма получения информационных сводок: PRTG Desktop и ITOps Board – эксклюзивный инструмент, который предлагается только с версией Paessler PRTG Enterprise Monitor. ITOps Board принимает, сверяет и систематизирует сигналы оповещения и уведомления, поступающие от одного или нескольких PRTG серверов, и формирует информационную сводку о состоянии вашей сети и инфраструктуры с акцентом на то, как их состояние влияет на бизнес-сервисы. Он строит графики зависимости, понятные и предметные информационные панели и автоматизированные процессы обработки инцидентов. Благодаря этому, вы можете без труда моделировать и отслеживать бизнес-процессы и их влияние на выполнение соглашений об уровне обслуживания (SLA).

8. С какой периодичностью выпускаются обновления?

Мы работаем в режиме двух-трехнедельных циклов и по результатам каждого периода мы выпускаем обновления, улучшающие наше приложение. Непрерывность этого процесса позволяет компании Paessler быстро создавать новые функции. Выпускаемые обновления доступны всем нашим заказчикам с действующими контрактами на сопровождение ПО и могут быть получены с помощью имеющейся в PRTG функции автоматического обновления или через наш онлайновый центр обслуживания клиентов.

9. Насколько это решение подходит для крупномасштабных сетей?

Крупномасштабные среды часто создают повышенную нагрузку на мониторинговые решения. Связанные с этим проблемы производительности могут приводить к искажению результатов мониторинга, что вызывает раздражение у пользователей и повышает риск сбоев и отказов. Решение PRTG изначально рассчитано на подобные нагрузки, и на основе накопленного передового опыта его применения уже выработаны стратегии, позволяющие избежать проблем с производительностью. 

 

2. Часто задаваемые вопросы о подписках

 
 

1. Как долго действует подписка?

Начальный период подписки на решение Paessler длится 1 год. Более длительные подписки доступны по требованию.

2. Какие существуют способы оплаты?

Сумма счета-фактуры на весь срок действия контракта должна быть уплачена в начале соответствующего подписного периода. При оплате кредитной картой эта сумма уплачивается сразу же. В случае перевода денег с банковского счета эта сумма подлежит уплате в течение 30 дней с момента выставления счета-фактуры.

3. Как осуществляется продление подписки?

Незадолго до окончания срока действия вашей подписки вы получите соответствующее уведомление по электронной почте и/или с вами свяжется наш представитель. Подписка будет продлена автоматически. Помимо этого, вы можете сами связаться с нашим представителем, чтобы обсудить условия продления подписки и изменения в ваших средах, которые могут сказаться на вашей подписке.

4. Чем подписка отличается от постоянной лицензии?

В отличие от постоянной лицензии, подписка на PRTG Enterprise Monitor позволяет вам в любой момент осуществлять доступ к последним обновлениям, в которые входят новейшие функции, многочисленные улучшения и исправления.

5. Какие выгоды дает подписка?

Выбирая PRTG Enterprise Monitor, вы получаете новейшее мониторинговое программное обеспечение корпоративного уровня, доступ к проверенным знаниям, защиту ваших программных продуктов и техническую поддержку. Подписка обеспечивает выгоды на всех этапах жизненного цикла вашей ИТ-среды и дает вашей службе ИТ возможность видеть и контролировать  все, что происходит в постоянно усложняющейся ИТ-инфраструктуре.

6. Что произойдет, если подписка не будет продлена?

В этом случае по истечении срока действия соответствующего индивидуального контракта ваша версия решения Paessler PRTG Enterprise Monitor сменит статус на  бесплатное программное обеспечение - Freeware Edition.

7. А если я предпочитаю постоянную лицензию?

Лицензия PRTG XL – постоянная лицензия. Она ограничивает количество базовых серверов PRTG, но не количество сенсоров.

Теоретически вы можете иметь неограниченное количество сенсоров на одном базовом сервере PRTG, но существуют физические ограничения.

8. Можно ли договориться о демонстрации решения PRTG Enterprise Monitor?

О, да! Наши специалисты, работающие по всему миру, готовы предложить вам наилучше мониторинговое решение, сконфигурированное с учетом ваших требований. Свяжитесь с нами и мы обсудим индивидуальные особенности вашей ИТ-среды.

9. А как насчет проверки концепции?

Вы можете опробовать решение PRTG Enterprise Monitor, прежде чем принять решение о его покупке. Тестовая версия даст вам полный доступ ко всем его функциям. Свяжитесь с нами и мы поможем вам начать знакомство с решением.

10. С чего мне начать?

  1. Свяжитесь с нами, чтобы договориться о первой демонстрации и вебинаре.
  2. Получите бесплатно тестовую версию для вашей лаборатории. Установите тестовую версию, и уже через несколько минут вы получите первые данные и уведомления.
  3. Визуализируйте данные обо всех ваших бизнес-процессах с помощью ITOps Board и сенсора Business Process Sensor.
  4. Пусть решение поработает некоторое время, после чего на основе полученных статистических данных вы сможете с легкостью установить предельно допустимые значения параметров, чтобы получать уведомления только по мере необходимости.
  5. Создайте карты, на которых будет отображаться полезная сводная информация о вашей сети, и адаптированные информационные панели для разных иерархических уровней/отделов вашей организации.
  6. И получайте удовольствие от каждодневного использования решения Paessler PRTG Enterprise Monitor!
 

Мы будем рады вам помочь!

Вам нужна более подробная информация, «живая» демонстрация решения PRTG Enterprise Monitor или официальные расценки?
Сообщите нам вашу контактную информацию и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить ваши индивидуальные требования.

 

Отправить запрос

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.

Frequently asked questions

Here you can find answers to the most common questions
regarding Paessler PRTG Enterprise Monitor

 

 

1. FAQ about PRTG Enterprise Monitor

 
 

1. What can I monitor?

Routers, switches, servers, hardware, software, operating systems, applications, virtualized environments, websites, email servers, databases, VoIP and QoS, IP SLA, logs, events, performance, NetFlow/IPFIX, sFlow and jFlow, packet sniffing, SNMP, WMI, temperature, humidity, your business processes to track your SLAs, and much more!

We offer over 250 sensors out of the box and many customizable options like preconfigured custom sensors and using your own scripts. Phew, there is a lot to monitor, right? Get an overview of all PRTG features here.

2. How long until everything is up and running smoothly?

Everything will be up and running within minutes and without frustration and complicated configuration. It'll only be a few weeks from your first demo to a functional monitoring project with smart notifications! PRTG is designed to offer optimal usability. Try it out! The Smart Setup already scans the network and sets up monitoring during the installation process. Intelligent assistance will guide you through the configuration and help you with every step on the way to your comprehensive monitoring experience. The Smart Setup, our easy-to-use drag-and-drop map editor, libraries, and multiple interface options (web interface, mobile apps, and PRTG Desktop) are among the things that make your life a little easier.

3. What resources are there to support me?

You get first-level support from network engineers in your region. Additionally, you can benefit from our large and expanding partner network – just contact one of our certified partners for personal consultation and training.

What's more, we offer a wide variety of resources to assist you:

  • Our how-tos provide you with practical step-by-step guides explaining the most common features.

  • In our training courses, you'll learn how to work with PRTG.

  • Free live webinars offer you deep-dive sessions into various topics.

  • All details regarding PRTG, its setup, configuration and advanced topics can be found in the manual.

  • Our blog covers many interesting IT topics from the latest features and SNMP traps to tips on helping your users be better at using Zoom.

  • Our Knowledge Base contains questions and answers about PRTG. You can ask a new question or look for an answer to existing ones.

4. What about reporting?

PRTG is able to create and/or store reports on a daily, weekly, monthly, or yearly basis for selected sensors. You can configure the reports to be sent to you as a PDF via email or have them stored on the hard drive. Additionally, you can interactively run a report in the web browser (in HTML format). You also can have the reports generated according to a schedule, for example every Monday. There are various templates available that include different sets of data tables and graphs. Check the PRTG features and the manual.

5. Does PRTG Enterprise Monitor support notifications and alarms?

PRTG Enterprise Monitor offers several means of notification. The most commonly used methods are sending emails or SMS, starting an executable file, sending Syslog messages, playing sounds, or adding entries to the Windows event log, among others. PRTG even includes push notifications to Android and iOS devices for free! Furthermore, you can configure notification schedules so that you (or your staff) won't be alerted in the middle of the night for failures of less important servers. You can define numerous conditions for notifications – not only if a sensor is down – but also if the traffic on a certain interface hits a limit over a certain time, and much more.

Please see the PRTG features and the manual.

6. What about multiple locations, user accounts, and user rights?

IT teams are often distributed across multiple data centers, offices, legal entities, business units, or areas of responsiblity, each with their own team. With PRTG Enterprise Monitor, you can easily monitor your locations separately or on one map for a centralized overview. Additionally, PRTG Enterprise Monitor offers multi-tenancy so that every team can access their own work space and dashboards if needed!

There are various account types in PRTG, for example read-only users and read/write users. Furthermore, you can configure the access rights for every group, device, or sensor to control what users are allowed to see or edit. These settings are automatically inherited in the device tree so that it is not necessary to edit the access rights of every sensor individually.

7. Can I monitor my IT services and business processes?

Yes, you can. We understand that the larger the IT environment is, the more complex it is to manage. So we offer two options for getting an overview: PRTG Desktop or the ITOps Board, which is exclusive to Paessler PRTG Enterprise Monitor. The ITOps Board gathers, correlates, and organizes alerts and notifications from one or more PRTG servers, creating a business service-oriented view of your network and infrastructure. It creates dependency diagrams, clear and focused dashboards, and automated incident workflows. This way, you can easily model and track SLAs based on your business processes.

8. How often are updates released?

Our team works in two-to-three week cycles, delivering updates within each period that improve the application. This continuous rollout enables Paessler to release new features quickly. The updates are available to all clients with an active maintenance contract and can be obtained via the automatic update built in to PRTG or via logging in to the customer service center.

9. How does it scale with large networks?

Larger setups often create higher loads on monitoring solutions. Performance problems can lead to falsified monitoring results and annoyed users, which may increase the risk of failures and outages. PRTG is built to deal with this kind of load and offers best practice strategies to avoid performance issues. 

 

2. FAQ about subscriptions

 
 

1. How long is the subscription period?

Paessler starts with a 1-year subscription period. Longer subscription periods are available upon request.

2. What are the payment options?

The invoice amount for the entire contract period is due at the beginning of the respective subscription period. In the case of payment by credit card, the amount is payable immediately. In the case of purchase on account, the amount is payable within 30 days after invoicing.

3. How is a subscription renewed?

You are contacted in advance of the subscription expiration via email and/or by a representative. The subscription period will be renewed automatically. Additionally, you may reach out to your representative to discuss renewals and changes in your environments that may impact subscription usage.

4. How does a subscription differ from a perpetual license?

In comparison to a perpetual license, a PRTG Enterprise Monitor subscription will always give you access to the latest updates, which include new features, numerous improvements, and bug fixes.

5. How do I benefit from a subscription?

With PRTG Enterprise Monitor, you get the latest enterprise-ready monitoring software, trusted knowledge, product security, and technical support. A subscription delivers value during each stage of your IT journey and empowers IT teams to gain visibility and control of their increasingly complex infrastructures.

6. What if a subscription is not renewed?

The Paessler PRTG Enterprise Monitor subscription will turn into a Freeware Edition at the end of the term of the respective individual contract.

7. What if I prefer a perpetual license?

The PRTG XL license is a perpetual license. It limits the number of PRTG core servers but not the number of sensors.

Theoretically, you could run unlimited sensors on one PRTG core server but there are physical limitations.

8. Can I get a PRTG Enterprise Monitor demo?

Yes, you can! Our experts around the globe are ready to support you with the best monitoring setup for your requirements. Contact us and we'll reach out to discuss your individual setup.

9. What about a proof of concept?

You can try PRTG Enterprise Monitor before you buy it. This gives you full access to all the features it has to offer. Please contact us and we will help you get started.

10. How can I get started?

  1. Contact us for an initial demo and webinar.
  2. Get a free trial for your test lab. Install the trial and get data and notifications within minutes.
  3. Visualize all your business processes within the ITOps Board and the Business Process sensor.
  4. Run it for a while and then easily set limits based on historic data to only get notified when necessary.
  5. Build maps to get a useful overview of your network and a customized dashboard for the various levels/departments.
  6. And look forward to working with Paessler PRTG Enterprise Monitor every day.

This third party content uses Performance cookies. Change your Cookie Settings or

load anyways

*This will leave your Cookie Settings unchanged.