Системные требования
PRTG Network Monitor


Рекомендуемый вариант настройки для большинства пользователей

Мы рекомендуем запускать базовый сервер PRTG, а также удаленные зонды: 

  • непосредственно на ПК/сервере с 64-битной ОС (не старше двух лет);
  • на операционной системе Windows Server 2012 R2  с фреймворком .NET Framework 4.5 или более поздними версиями.

Существует много параметров, влияющих на производительность и надежность PRTG, но для большинства пользователей достаточно соблюдение указанных ниже требований к серверному оборудованию.

Более подробную информацию можно также получить в разделе Системные требования для удаленных зондов PRTG в Руководстве пользователя PRTG.

 

Сенсоров
на базовый сервер
Лицензия Рекомендуемое серверное оборудование Дисковое пространство
(хранение данных в течение 1 года)
Пользовательские учетные записи Удаленные зонды Виртуализация
Кластер
PRTG

До 1000 сенсоров
(прибл.100 устройств)

PRTG 1000

2 ядра ЦП, 3 ГБ ОП 250 ГБ < 30 < 30 ok ok
1000 – 2500 сенсоров
(прибл. 250 устройств)
PRTG 2500 3 ядра ЦП, 5 ГБ ОП 500 ГБ < 30 < 30 ok ok
2500 – 5000 сенсоров
(прибл. 500 устройств
PRTG 5000 5 ядер ЦП, 8 ГБ ОП 1 ТБ < 20 < 30 ok not recommended
5000 – 10000 сенсоров
(прибл. 1000 устройств)
PRTG XL1 8 ядер ЦП, 16 ГБ ОП 2 ТБ < 10

< 30

not recommended not supported
Более 10000 сенсоров Мы рекоменуем установить дополнительный базовый сервер и обратится к  специалистам отдела поддержки продаж.

 

ok = Поддерживается;  

not recommended = не рекомендуется; 

not officially supported = официально не поддерживается: обратитесь к специалистам отдела поддержки продаж.

Примечание. У большинства пользователей в среднем приходится 10 сенсоров на 1 устройство. Таким образом, например, лицензии на 1000 сенсоров достаточно в большинстве случаев для мониторинга 100 устройств.

Если ваш случай не соответствует указанным выше рекомендациям, обращайтесь к специалистам отдела поддержки продаж. Мы будем рады вам помочь!

Более подробная информация о требованиях к ресурсам указана далее:

Вопросы производительности

В подавляющем большинстве случаев пользователи PRTG не сталкиваются с проблемами производительности. Однако следует иметь в виду следующие аспекты, которые могут повлиять на нее:

  • Основной принцип следующий: в обычных случаях проблемы с производительностью PRTG отсутствуют, если количество сенсоров меньше 5000, количество удаленных зондов меньше 30, и число учетных записей также меньше 30. Если ваша система соответствует этим требованиям, можно смело устанавливать PRTG.
  • Пожалуйста, используйте физические машины.  Да, именно так! Есть несколько причин, по которым мы рекомендуем запускать PRTG (базовый сервер и удаленные зонды) на реальном оборудовании, особенно когда вы работаете с тысячами сенсоров. Каждый запрос сенсора проходит через несколько слоев виртуализации, что негативно сказывается на производительности и делает измерения менее точными. По нашему опыту, физические машины всегда обеспечивают лучшую производительность, если количество сенсоров превышает 1000. Если вы должны запускать PRTG на виртуальной машине, следите за тем, чтобы число сенсоров на одну виртуальную машину не превышало 5000, и рассматривайте возможность запуска нескольких основных экземпляров сервера PRTG.
  • Каждый дополнительный узел кластера уменьшает производительность вдвое.  В отказоустойчивом кластере PRTG каждый узел кластера увеличивает вдвое нагрузку на систему мониторинга PRTG. Если вы работаете с одним отказоустойчивым кластером, поделите рекомендуемые значения на два. Мы рекомендуем для мониторинга отказоустойчивых систем работу с одним отказоустойчивым кластером. Подобный кластер состоит из двух основных серверов PRTG, каждый из которых работает как узел кластера.
  • Когда вы используете более чем 5000 сенсоров, установите частоту снятия показаний раз в 5 минут (а не раз в 1 минуту) или выше.
  • Некоторые виды сенсоров генерируют больше нагрузки, чем другие. Например, сенсоры Ping и SNMP гораздо менее требовательны к вычислительным ресурсам, чем такие сложные сенсоры, как, например, xFlow, VMware, Sensor Factory, WMI или Syslog/Trap.
  • Мы рекомендуем, чтобы на каждом базовом сервере PRTG число активных пользовательских аккаунтов не превышало 30. Можно также и увеличить количество пользователей, если они не будут использовать интерфейс (в том числе общедоступные информационные панели) одновременно.
  • Старайтесь минимизировать использование следующих функций: большое количество часто обновляемых информационных панелей (карт), частое формирование отчетов очень большого объема по сенсорам, широкое использование анализа пакетов, сенсоры Sensor Factory (комбинированные сенсоры) и сводные отчеты Toplist, частое автоматическое обнаружение устройств в больших сегментах сети, непрерывные запросы по мониторингу данных, выполняемые через API- интерфейс, и т.д.
  • Удаленные зонды предоставляют возможность балансировки нагрузок: для распределения нагрузок вы можете установить разные зонды на различных компьютерах. Более подробная информация представлена в разделе «Удаленные зонды и использование нескольких зондов» в Руководстве пользователя PRTG, а также в обучающем видео Мониторинг распределенных систем с помощью PRTG.

Вопросы стабильности

В большинстве сред система PRTG работает стабильно, однако рекомендуется принимать во внимание следующие факторы, которые могут повлиять на стабильность PRTG:

  • Для удаленных зондов необходимо надежное сетевое соединение между базовым сервером PRTG и удаленным зондом. Нестабильное соединение, например, 3G или спутниковый интернет, тоже подходит, но с ним могут возникать ситуации, когда регулярный мониторинг невозможен.
  • Наша общая рекомендация — не использовать более 30 удаленных зондов на одном базовом сервере PRTG. PRTG по-прежнему достаточно хорошо масштабируется до 60 зондов, если у вас приходится 100 и менее сенсоров на зонд.
  • Для активации лицензии (через HTTP или электронную почту) необходимо подключение к интернету.
  • Качество связи в вашей сети также играет важную роль. При мониторинге через протокол UDP, например, высокий процент потери пакетов может привести к частым сбоям. Удаленные зонды, которые подключаются через нестабильные WAN- соединения, также могут вызывать задержки.

Поддерживаемые версии Windows для базового сервера и удаленных зондов

PRTG Core Service и PRTG Probe Service официально поддерживают перечисленные далее версии Windows. Мы рекомендуем использовать 64-битные ОС.

  • Microsoft Windows Server 2012 R2 (рекомендуется)
  • Microsoft Windows Server 2016
  • Microsoft Windows Server 2012
  • Microsoft Windows 10**
  • Microsoft Windows 8.1
  • Microsoft Windows 8
  • Microsoft Windows 7*
  • Microsoft Windows Server 2008 R2*

---

Примечание: Сервера Windows в режиме Core или Minimal Server Interface официально не поддерживаются.

На операционной системе Windows 7 и Windows Server 2008 R2 вам необходимо установить требуемую версию .NET (4.5 или позже) 

** Консоль PRTG Enterprise Console не полностью совместима с Windows 10

Системные требования для пользовательского интерфейса

Веб-интерфейс PRTG

Для пользовательского браузерного интерфейса официально поддерживаются следующие браузеры (в порядке уменьшения производительности и надежности) при разрешении экрана 1024х768 (рекомендуется больше):

  • Google Chrome 67 или выше (рекомендуется);
  • Mozilla Firefox 61 или выше;
  • Microsoft Internet Explorer 11;
  • В других и более старых браузерах набор доступных функций может быть неполным.

Приложение PRTG для Windows (Enterprise Console)

Приложение PRTG Enterprise Console работает на всех поддерживаемых версиях Windows (см. приведенный выше список) при разрешении 1024x768 и выше.

Мобильные приложения

Мы предоставляем бесплатные приложения для устройств на Andriod и iOS. Более подробные системные требования указаны в разделе «Мобильные приложения для смартфонов и планшетов», а также на соответствующих страницах приложений. Более подробная информация доступна на сайте www.paessler.com/apps

Требования к контролируемым устройствам

  • Мониторинг SNMP. Устройства, мониторинг которых выполняется, должны поддерживать протокол SNMP версии 1, 2с или 3 (на устройстве должно быть установлено SNMP-совместимое программное обеспечение). Протокол SNMP должен быть включен на устройстве, а у компьютера, на котором работает PRTG, должен быть открыт доступ в интерфейс SNMP. Более подробная информация представлена в Руководстве пользователя PRTG, раздел «Мониторинг через SNMP».
  • Мониторинг через Windows/WMI. Чтобы использовать мониторинг средствами WMI (инструментарий управления Windows), необходимо, чтобы сеть поддерживала Windows. Поддерживаются хосты и клиентские ПК с указанными выше и более новыми версиями ОС Windows. Пожалуйста, не используйте Windows Vista или Windows Server 2008 на хостах для мониторинга WMI, потому что на этих ОС производительность WMI оставляет желать лучшего. Более подробная информация представлена в Руководстве пользователя PRTG, раздел «Мониторинг через WMI».
  • Мониторинг через NetFlow, IPFIX, sFlow, jFlow. Устройство должно быть настроено для отправки пакетов данных NetFlow (V5, V9, или IPFIX), sFlow (V5), jFlow (V5) на машину, на которой работает зонд PRTG. Более подробная информация представлена в Руководстве пользователя PRTG, раздел «Мониторинг нагрузки на сеть с помощью Flow-сенсоров».
  • Анализ пакетов. Можно анализировать только пакеты данных, которые обрабатываются сетевой картой локальной машины. Для полного мониторинга коммутируемых сетей необходимы коммутаторы с т.н. «портами мониторинга». Более подробная информация представлена в Руководстве пользователя PRTG, раздел «Мониторинг нагрузки на сеть с помощью анализа пакетов».

Вам требуется дополнительная помощь?
Вы планируете установку нескольки тысяч сенсоров?

Наши специалисты отдела поддержки продаж с радостью помогут вам! Обращайтесь к нам по адресу [email protected]. Если возможно, опишите подробно ваши требования к мониторингу, чтобы мы могли предоставить вам оптимальную поддержку. Касательно больших установок смотрите также статью в базе знаний «Планирование больших установок PRTG Network Monitor».

System Requirements for
PRTG Network Monitor


Recommended Setup for Most PRTG Users

We recommend that you run the PRTG core server as well as all remote probes 

  • directly on x64 PC/server hardware (not older than 2 years)
  • under Windows Server 2012 R2 having .NET Framework 4.0 or 4.5 installed.

There are many parameters that influence the performance and stability of PRTG, but for the vast majority of PRTG users the following sizing recommendations for the hardware of the PRTG server work fine:

 

Sensors
per Core Server
User AccountsRemote ProbesRecommended
Core Server Hardware
Disk Space
(1 year data retention)
Virtualization
PRTG
Cluster

< 1,000 sensors
(ca. 100 devices)

< 30 < 30 2 Cores, 3 GB RAM 250 GB ok ok
< 2,500 sensors
(ca. 250 devices)
< 30 < 30 3 Cores, 5 GB RAM 500 GB ok ok
< 5,000 sensors
(ca. 500 devices)
< 20 < 30 5 Cores, 8 GB RAM 1 TB ok ok
< 10,000 sensors
(ca. 1,000 devices)
< 10

< 30

8 Cores, 16 GB RAM 2 TB ok ok
More than 10,000 sensors ok Please set up additional PRTG servers and contact our presales team.

 

ok = OK 

ok = not recommended 

ok = not supported

 

Note: Most PRTG users have 10 sensors per device on average. So, for example, a 1,000 sensors license is enough to monitor 100 devices in most cases.

If you exceed any of these recommendations, please contact our presales team. We will be happy to help you!

For more details about needed system resources, please see below:

Performance Considerations

Most PRTG installations will never run into performance issues, but please note the following points that can affect performance:

  • As a "Rule of thumb" we can say: Typical PRTG installations almost never run into performance issues when they stay under 2,500 sensors, under 30 remote probes, and under 30 user accounts. If your scenario is listed above go ahead and install PRTG.
  • Please use a physical machine. Yes, really! There are several reasons why we recommend that you run PRTG (core server and remote probes) on real hardware, especially for thousands of sensors. Each sensor request will have to go through many virtualization layers, which costs performance and makes measurements less exact. In our experience, a physical machine simply works best for a thousand sensors and more. Our recommendation to use real hardware is valid for the PRTG core server and for remote probes. If you must run PRTG on a virtual machine, please stay below 2,500 sensors per virtual machine and consider running several PRTG core server instances instead.
  • Halfed performance for each additional cluster node. In a PRTG failover cluster, the monitoring load doubles with each cluster node. In a single failover cluster, please divide our recommended numbers from above in half.  We recommend a single failover setup if you need fail-safe monitoring. This consists of two PRTG core servers, each working as a cluster node.
  • When you use more then 2,500 sensors you should use 5 minutes intervals (instead of 1 minute) or longer
  • Some sensor types create much more load than others. For example, Ping and SNMP sensors create much less load than complex sensors like xFlow sensors, VMware sensors, Sensor Factory sensors, WMI sensors, or Syslog/Trap receiver sensors, to name just a few examples.
  • We recommend that you stay below 30 active user accounts for each PRTG core server. You can work well with more users if these do not all use the UI at the same time (including public dashboards).
  • Try to keep the usage of the following features down: Many quickly refreshed dashboards ("Maps"), frequent generation of huge sensor reports, heavy usage of packet sniffing, factory sensors and toplists, frequent automatically scheduled auto-discoveries for large network segments, constant queries of monitoring data via the API, among others.

Stability Considerations

Most PRTG installations will never run into stability issues, but please note the following points that can affect the stability of PRTG:

  • Remote probes require a stable network connection between the PRTG core server and the remote probe. Unstable connections, for example via 3G or via satellite, may work but we have seen situations where stable monitoring was not possible.
  • Our general recommendation is to stay below 30 remote probes on one PRTG core server. PRTG still scales well up to 60 probes as long as you have less than 100 sensors per probe.
  • An internet connection is required for license activation (via HTTP or email).
  • The quality of your network also plays an important role. When monitoring via UDP, for example, a high packet loss rate can lead to frequent timeouts. Remote probes that connect via unstable (WAN) connections can lead to delays as well.

Supported Windows Versions for Core Server and Probes

The following Windows versions are officially supported for PRTG "Core Service" and "Probe Service". We recommend 64-bit (x64) operating systems.

  • Microsoft Windows Server 2012 R2* (recommended)
  • Microsoft Windows Server 2012*
  • Microsoft Windows 10
  • Microsoft Windows 8.1
  • Microsoft Windows 8
  • Microsoft Windows 7
  • Windows Server 2008 R2
  • Microsoft Windows Server 2008 (not recommended)
  • Microsoft Windows Vista (not recommended)

* Windows Server 2012 in Core mode and the Minimal Server Interface are not officially supported.

System Requirements for PRTG User Interfaces

PRTG Web Interface

The following browsers are officially supported for the web browser based primary user interface of PRTG (in order of performance and reliability) at screen resolution of 1024x768 pixels (more recommended):

  • Google Chrome 42 or later (recommended)
  • Mozilla Firefox 37 or later
  • Microsoft Internet Explorer 11
  • Other and older browsers may not be able to access to the WebUI at all.

PRTG Windows App (Enterprise Console)

The PRTG Enterprise Console app runs under all supported Windows versions (see the list above) at screen resolutions of 1024x768 pixels or more.

Mobile Apps

We provide free apps for Android and iOS devices, as well as for Windows Phone. Please see Mobile Apps for Smartphones and Tablets and the corresponding app pages for detailed system requirements.

Requirements for Monitored Devices

  • SNMP monitoring: The monitored device(s) must be equipped with SNMP Version 1, 2c, or 3 (an SNMP-compatible software must be installed on the device). SNMP must be enabled on the device and the machine running PRTG must be allowed to access to the SNMP interface. For details, please see PRTG Manual: Monitoring via SNMP
  • Windows/WMI monitoring: To use WMI (Windows Management Instrumentation) monitoring, you need a Windows network. Host PC and client PCs with Windows OS as given above are officially supported. Please do not use Windows Vista or Windows Server 2008 on hosts PCs for WMI monitoring, both have WMI performance issues. For details, please see PRTG Manual: Monitoring via WMI
  • NetFlow, IPFIX, sFlow, jFlow monitoring: The device must be configured to send NetFlow (V5, V9, or IPFIX), sFlow (V5), jFlow (V5) data packets to the machine running a PRTG probe. For details, please see PRTG Manual: Monitoring Bandwidth via Flows
  • Packet Sniffing: Only data packets passing the network card of the local machine can be analyzed. Switches with so-called "monitoring ports" are necessary for network-wide monitoring in switched networks. For details, please see PRTG Manual: Monitoring Bandwidth via Packet Sniffing

Need Further Assistance? Planning an Installation with Thousands of Sensors?

Our presales team is happy to assist you! Please write to presales@paessler.com. If possible, please describe your monitoring requirements in detail so we can find the best person to help you. For larger installations please also refer to our knowledge base article Planning Large Installations of PRTG Network Monitor.

Take a look at our Live Demo

 

In our live demo you get a first impression of PRTG: how it is used and how the user interface is designed. After seeing how easy and comfortable it is to monitor your network, you can test PRTG your own network here.

Copyright © 1998 - 2015 Paessler AG